Объединённая двигателестроительная корпорация (ОДК, входит в Ростех) рассказала об уникальности отечественных авиационных газотурбинных двигателей. Их разработка производится в 2000–2010-е годы.
Основные параметры цикла показали значительный рост, основанный на дальнейшем технологическом рывке, отметили в ОДК. Температура газа перед турбиной выросла до 1800–1900 К, степень сжатия — до 40–50, степень двухконтурности — до 8–10.
При разработке двигателя ПД-14 инженеры сделали новый скачок в повышении основных параметров: степени двухконтурности — в 2 раза, температуры газа перед турбиной — на 200 К, суммарной степени сжатия в компрессоре — на 10–20%, что обеспечило снижение крейсерского удельного расхода топлива на 12%.
Для создания конкурентоспособного двигателя 5-го поколения ОДК внедрила ряд важнейших передовых технологий. Среди них:
- технология изготовления облегченной широкохордной лопатки из титанового сплава с применением диффузионной сварки и сверхпластичного деформирования;
- технология изготовления и ремонта моноколес (блисков) осевого компрессора и сварных роторов из титановых и никелевых сплавов;
- технология создания жаровых труб большого ресурса для экологически чистых камер сгорания с использованием лазерной и электроэрозионной перфорации и термозащитным покрытием;
- технология изготовления лопаток турбины высокого давления с высокоэффективным охлаждением из новых монокристаллических и интерметаллидных сплавов и теплозащитным покрытием нового поколения;
- технология изготовления звукопоглощающих конструкций из композиционных материалов и металлов;
- технология обеспечения и подтверждения конкурентоспособного ресурса основных деталей с учетом современных требований международных норм летной годности;
- система автоматического управления с полной ответственностью (FADEC), которая обеспечивает надежное управление и контроль за параметрами всех узлов и систем.
Двигатель ПД-14 прошел полный цикл сертификационных испытаний и подтвердил соответствие характеристик требованиям технического задания и сертификационного базиса. 15 октября 2018 года Авиационный регистр РФ выдал сертификат типа на авиационный двигатель ПД-14.
Ранее www1.ru сообщал, что Россия вложит 765 млрд рублей в проект «Производство самолётов и вертолётов».
Читайте ещё материалы:
Сейчас на главной
Регулятор напомнил, что доступ к сервису ограничен из-за распространения запрещённого контента и нарушений законодательства
Индия рассматривает аналогичный угол наклонения для своего проекта
Минцифры РФ предложило расширить список юридически значимых электронных документов
Судно проекта КСП 01 строят в рамках программы «Квоты под киль»
Проект 12700 разработали инженеры КБ «Алмаз»
Минцифры заявило о постепенном отказе от СМС-кодов
Официальный канал президента России Владимира Путина стал первым миллионником на платформе
Регион использует дроны для обработки полей
За третий квартал 2025 года зафиксировано более 44 000 случаев заражения смартфонов «NFC-троянами»
Россия готова обеспечить поставку топлива для энергетики страны-партнёра
Научно-производственный комплекс начнёт работу в 2026 году
Микрочипы нужны для высокоскоростной передачи и обработки данных