Новый лайнер МС-21-500 не станет прямым потомком импортозамещённого МС-21-310, сообщило издание Frequent Flyers. По его мнению, то речь идёт о совсем другом самолёте, который называют МС-21 лишь потому, что это тоже «магистральный самолёт 21 века».
Новое воздушное судно получит собственные крыло, центроплан, двигатели. Так что эффекта от простого «растягивания» существующих узкофюзеляжных МС-21 ждать не стоит.
И тут название МС-21 может как раз отражать унификацию с другими самолётами семейства: точно так же как у Boeing 757 и 767 имеют множество одинаковых узлов и агрегатов, систему управления и кабину пилотов, идентичные лётные характеристики и процедуры.
Такая унификация — большое преимущество для эксплуатантов. При этом нынешние общемировые тенденции к росту объёмов перевозок на среднемагистральных ВС таковы, что именно машины на 250-300 кресел станут через 15-20 лет основой пассажирского флота.
Неизвестна роль в проекте двигателя ПД-26, который построят на базе газогенератора ПД-35. Самому ПД-35 сейчас нет применения — проекты типа российско-китайского самолёта CR929 или двухдвигательного Ил-96 не получили развития.
Ранее www1.ru сообщал, что в России заканчивают строительство 7 новых самолётов, 3 вертолётов и 6 авиадвигателей.