В Омске разработан новый способ очистки резервуаров от нефтешламов с использованием микроволн. Учёные Омского государственного технического университета (ОмГТУ) запатентовали прототип генератора СВЧ (сверхвысокой частоты), который включает в себя генератор электромагнитных волн, короткозамкнутый волновод, коаксиальный кабель и биконический рупорный излучатель.
Основное преимущество новой технологии заключается в локальном прогреве нефтешламов, что позволяет избежать больших потерь тепла и значительно сократить время нагрева. Традиционные методы, такие как нагрев паром или водой, приводят к тому, что один кубометр нефтешламов превращается в десятки кубометров отходов. Новая методика минимизирует этот эффект, снижая затраты энергии благодаря меньшим теплопотерям.
Разработчик Андрей Секачёв отметил, что данная технология может быть использована не только для очистки резервуаров, но и для разжижения строительного битума и других высоковязких углеводородов. Это открывает новые возможности для транспортировки и обработки углеводородов, особенно в сложных климатических условиях Крайнего Севера. Технология уже привлекла интерес компаний, занимающихся
Читайте ещё по теме:
Перспективный способ утилизации отходов нефтедобычи разработали в ТПУ
Экологичный носитель для очистки сточных вод из отходов нефтепереработки создали в Пермском политехе
Инновационный способ очистки песка от нефти представили на Кубани
Сейчас на главной
Почему рестомод Kimera EVO37 стал главным автомобилем 2025 года по версии Top Gear и обошёл лучших современных суперкаров
Три года на разбитых дорогах и ежедневные сотни километров: реальный опыт владельца
Стремительный рост поставок новых и подержанных авто меняет рынок быстрее, чем ожидали аналитики
Почему содержание популярных китайских моделей нередко оказывается ближе к уровню глобальных брендов
Семиместный гигант с 24,6-дюймовым экраном выходит на рынок
Лидирует КамАЗ, но китайские бренды стремительно отбирают долю
Тачскрины стали раздражать водителей, а EuroNCAP готовится штрафовать за неудобное управление
От Mega Track до Sterrato: самые необычные спортивные автомобили, которые могут съехать с асфальта
Спецтехника прошла своим ходом около 5 тыс. км
Как Toyota создала уникальную линейку люксовых моделей, едва не соперничающих друг с другом
Такое топливо — эталонное при проведении сертификации
Новые поставки седана в страну не запланированы