В 2026 году российские авиакомпании начнут получать модернизированный самолёт Ил-114-300, базовую версию которого разработали ещё в 80-е годы прошлого столетия. Тогда его производство не пошло из-за наступивших «лихих 90-х», но теперь ситуация поменялась, объяснил эксперт в авиации Роман Гусаров.
По его словам, обновленный лайнер очень ждут на местных линиях на замену стареньким советским Ан-24.
У новой модификации «Ила» — современная начинка, включая авионику и ряд других систем. Но как и Ан-24, его можно эксплуатировать в сложных условиях, включая грунтовые взлетно-посадочные полосы и арктические морозы.
Гусаров отметил, что задержка с выпуском произошла из-за двигателя, которому понадобилась доработка. По прогнозам главы Минпромторга Антона Алиханова, если работы по сертификации закончатся до конца этого года, первые серийные самолеты авиакомпании, предположительно, получат в августе 2026 года.
Глава Росавиации Дмитрия Ядрова также отмечал, что готовность Ил-114-300 с учётом процесса сертификационных испытаний — наибольшая из всех ожидаемых отечественных самолетов. Вероятно, авиакомпании получат его чуть раньше, чем МС-21 и новый «Суперджет».
Ранее www1.ru сообщал, что самолёт Роскосмоса Ту-204-300 поднялся на 10 км для наблюдения за лунным затмением.
Читайте ещё материалы:
У «Байкала» нашли недостатки в аэродинамике крыла: потратили миллиарды, а самолёта нет
Для вертолётов-гигантов Ми-26 разрабатывают новый двигатель ПД-8В
Развитие Ту-214 затормозилось из-за МС-21-310: миллиарды рублей не помогли