Учёные Пермского Политеха создали строительный материал из фосфогипса, устойчивый к влаге и плесени. Разработка, опубликованная в журнале «Вестник ПНИПУ. Прикладная экология. Урбанистика», позволяет перерабатывать промышленные отходы в долговечные строительные изделия.
Разработка включает добавки, такие как порообразователь ИА 1215 и кальцийсодержащие карбонаты, которые придают материалу слабощелочную среду (pH 8.0), неблагоприятную для плесени. Технология позволяет сократить объёмы складирования фосфогипса, накопленного в России свыше 140 млн тонн, и увеличить срок службы строительных изделий более чем в два раза по сравнению с аналогами.
Фосфогипс — побочный продукт производства фосфорной кислоты, ежегодно в России его образуется около 14 млн тонн, но перерабатывается лишь 15%. Новый материал, усиленный органоминеральными добавками, сохраняет прочность при влажности до 85% и противостоит биокоррозии. Испытания показали, что модифицированные образцы практически не поражаются плесенью даже в условиях высокой влажности и температуры 30°C. Для сравнения, обычный гипс разрушается при 60–65% влажности.
Плесень — распространенная проблема жилых домов, вызывающая аллергии и респираторные заболевания. Она возникает из-за высокой влажности в плохо проветриваемых помещениях, таких как ванные и кухни, где традиционные материалы, вроде гипсокартона и обоев, становятся питательной средой для грибков. Новый материал подходит для производства блоков, панелей и штукатурки, особенно для помещений с повышенной влажностью.
Читайте ещё материалы по теме:
Облучили смолу: учёные Пермского Политеха выяснили, как радиация улучшает свойства полиэфирных смол
Оптоволокно помогло учёным ПНИПУ обнаружить таракана по звуку
Сейчас на главной
Специалисты займутся модернизацией оборудования
Военные расширяют возможности применения ракеты
Минпромторг наказал разработчика НПЦ «Элвис» за просрочку документации на 78 дней
Вездеход построен на базе отечественных компонентов УАЗ и ВАЗ
Росатом продолжает модернизацию одного из крупнейших энергетических объектов Томской области
Никто из 90 пассажиров на борту не пострадал
БРДМ-2МС сохранила амфибийность и обеспечивает до 1500 км автономного хода
Пока дальность — всего 3800 км, но путь лайнера только начинается
Двигатель пятого поколения 177С для самолётов оперативно-тактической авиации продемонстрируют на Ближнем Востоке впервые
Как создавали «Фиалку» и почему её не оценили
Ульяновцы не имеют никакого отношения к этому автомобилю
Гидравлику, редукторы и скрытность объединят в новой платформе