Беспилотное судно, оснащенное системой оптоволоконного управления и созданное научно-производственным центром «Ушкуйник» (Великий Новгород), в настоящее время проходит этап испытаний на Черноморском флоте. Генеральный директор НПЦ Алексей Чадаев проинформировал о запланированных на сентябрь боевых испытаниях.
Новейшая беспилотная лодка «Ушкуйник» проходит испытания на полигоне Черноморского флота. Ее управление осуществляется через оптоволоконный кабель, который быстро тонет и ложится на дно благодаря своему весу и надежной конструкции.
Сейчас на Черноморском флоте ведутся полигонные испытания новейшей беспилотной лодки на оптоволоконном управлении, разработанной специалистами НПЦ «Ушкуйник». Боевые испытания пройдут в сентябре. На изделии установлена катушка с защищенным оптоволоконным кабелем.
Разработка многофункциональна и способна решать различные задачи. Лодка может использоваться как камикадзе, служить авианосцем для FPV-дронов или выполнять роль истребителя украинских беспилотных катеров. В последнем варианте дроны запускаются с лодки и управляются по радиосвязи, а оптоволоконное соединение обеспечивает стабильную связь с операторами на суше.
Гендиректор НПЦ «Ушкуйник» уточнил, что проект создавался с учетом особенностей боевых действий в Черном море. Испытания проводятся на полигонах Черноморского флота, где отрабатываются различные сценарии применения беспилотной лодки.
Читайте еще по теме:
FPV-дрон «Артемида 10», запускаемый с дронопорта, представили в России
«Иван Папанин» — первый «боевой ледокол»: чем Россия способна защитить интересы в Арктике
Сейчас на главной
Самолёт превосходит конкурентов в ряде технических решений
Технические характеристики и комплектации моделей пока не раскрыли
Сроки продления режима не указали
Для его изготовления использована комбинированная технология, включающая лазерное спекание, сварку и фрезерование
Монтаж оборудования в окрасочном цехе завершён
Компактные грузовики могут заинтересовать малый бизнес
Управляющие компании должны взаимодействовать с жителями через отечественный мессенджер
Экипаж самолёта провёл патрульный вылет продолжительностью свыше пяти часов
Новые технологии сокращают дефекты, расход металла и время выпуска критически важных компонентов
Автоматизированные магнитопорошковые комплексы стали частью масштабной модернизации систем неразрушающего контроля
Новое судно проекта CCa5712LS удваивает грузоподъёмность и повышает сохранность улова до 98%
Импортозамещение флота достигло «почти 100%»