Режиссер Александр Котт представил российский приключенческий экшн «Северный полюс», основанный на легендарном событии 1960-х годов. Картина повествует о беспрецедентном достижении советской атомной подводной лодки «Ленинский комсомолец», которая впервые в истории человечества пробилась под паковыми льдами Северного Ледовитого океана и всплыла в районе Северного полюса. Главные роли исполнили Андрей Мерзликин, Евгений Миронов, Ольга Ломоносова и Елена Север.
Фильм обещает зрителям захватывающее погружение в эпоху холодной войны и героических подвигов советских моряков-подводников. Зритель станет свидетелем опасного и неизведанного путешествия, где каждый шаг таит в себе смертельную угрозу, будь то коварные льды, технические неполадки или потенциальное столкновение с вражескими силами.
Александр Котт, известный своим умением создавать напряженные и эмоционально насыщенные картины, обещает передать не только дух приключения, но и показать человеческие истории, стоящие за этим дерзким походом. Взаимоотношения между членами экипажа в замкнутом пространстве подводной лодки, их страхи и надежды, готовность к самопожертвованию ради общей цели – все это станет важной частью повествования.
Выбор актеров также говорит о серьёзности подхода к проекту. Андрей Мерзликин и Евгений Миронов — признанные мастера, способные воплотить на экране сложные и многогранные образы. Их харизма и актерское мастерство, несомненно, добавляют фильму реализма и убедительности.
Масштабные съёмки охватили Москву, Санкт-Петербург и Сестрорецк, а также полярные регионы – Мурманск, Полярный и Заозерск. Чтобы воссоздать подлинную атмосферу, на Финском заливе была построена точная копия подводной лодки и искусственно вморожена в лёд.
Создатели картины с поразительной точностью воссоздали события 1962 года, используя архивные документы и личные воспоминания участников той экспедиции. К работе над сценарием были привлечены опытные военные моряки и учёные из Института Арктики и Антарктики. Съёмки велись в экстремальных условиях: актеры мужественно переносили температуру до -20 °C, а полярные сцены были воссозданы с максимальной достоверностью.
К-3 «Ленинский комсомол» — первая советская и третья в мире атомная подводная лодка, головной корабль проекта 627 «Кит».
Подводная лодка вошла в историю в 1962 году, став первым советским подводным кораблем, покорившим Северный полюс. К сожалению, в сентябре 1967 года, во время возвращения с боевого дежурства, на борту произошло трагическое событие — пожар в носовой части, унесший жизни 39 моряков. Несмотря на это, лодка совершила шесть боевых служб и четыре дальних похода, пройдя в общей сложности 128 443 морских мили за 141 15 ходовых часов. За время несения службы экипаж был удостоен высоких наград: 10 морякам было присвоено звание Героя Советского Союза, 13 были награждены орденом Ленина, а 60 - орденом Красной Звезды.
Технические характеристики:
- Размеры: длина — 107,4 м, ширина — 7,9 м, осадка — 5,6 м.
- Водоизмещение: надводное — 3065 т, подводное — 4750 т.
- Энергетическая установка: атомная, 2 водо-водяных реактора ВМ-А, мощность на валах 35 000 л. с..
- Скорость подводного хода: 30 узлов, надводного — 15 узлов.
- Рабочая глубина погружения: 300 м.
- Автономность плавания: 50–60 суток.
- Экипаж: 104 человека.
- Вооружение: 8 носовых 533-мм торпедных аппаратов (20 торпед), 6 торпед с ядерными зарядами по 15 кт.
Читайте еще по теме:
«Иван Папанин» — первый «боевой ледокол»: чем Россия способна защитить интересы в Арктике
Военный эксперт: китайский аналог «Панциря» показали на параде в Пекине
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие