Новый плавучий док строится на заводе «Красная Кузница» в Архангельске

Проект реализуется в рамках инвестиционной программы Объединенной судостроительной корпорации

В Архангельске на судоремонтном заводе «Красная Кузница», филиале центра судоремонта «Звездочка», 1 сентября 2025 года доставлен пятый из десяти блоков для строительства нового плавучего дока грузоподъемностью 5000 тонн. Проект реализуется в рамках инвестиционной программы Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Четыре секции дока уже соединены, а пятый блок готовится к стыковке. Новый док позволит разгрузить существующий док грузоподъемностью 9000 тонн и увеличить объем выполняемых заказов. По словам директора завода Михаила Дерябина, потребность в судоремонтных услугах возросла, и доковое расписание сформировано до 2027 года.

Потребность в плавдоках увеличилась после введения антироссийских санкций. Услуги судоремонта сегодня весьма востребованы, доковое расписание сформировано по 2027 год.
Михаил Дерябин, директор «Красной Кузницы»

Министр экономического развития и промышленности Архангельской области Евгения Шелюк, посетившая предприятие, отметила, что проект завершится в 2026 году. Новый док будет работать круглый год, что важно для региона и судоремонтной отрасли.

Это станет значимым событием как для региона, так и для всей судоремонтной отрасли. Возможность круглогодичной эксплуатации нового дока, его габариты и мощность позволят заводу выполнять большее количество заказов. С дальнейшим развитием Северного морского пути необходимость в судоремонтных мощностях будет возрастать.
Евгения Шелюк, министр экономического развития и промышленности Архангельской области

Также на заводе обсудили строительство серии пассажирских судов ледового класса проекта РЕГК.126: «Онега», «Сольвычегодск», «Каргополь» и «Кенозерье». Первые два судна проходят испытания с весны 2025 года. «Онега» рассчитана на 65 пассажиров, остальные — на 100. Эти суда обеспечат транспортную доступность территорий Поморья.

Завод «Красная Кузница», основанный в 1693 году, является одним из старейших судоремонтных предприятий России. Развитие Северного морского пути увеличивает потребность в его мощностях.

Читайте ещё материалы по теме:

ОСК внедряет лазерные и аддитивные технологии на предприятии Севмаш в Северодвинске

Новые АЭС в России: «Росатом» начнёт наращивать заимствования для финансирования строительства АЭС

Первое в России производство полимера ПЭЭК запущено в Томске

Источники
Медиапалуба

Сейчас на главной