В Северодвинске Архангельской области на предприятии ОСК Севмаш 2 сентября 2025 года состоялось совещание, посвящённое развитию лазерных сварочных и аддитивных технологий в судостроении. В обсуждении приняли участие представители предприятия и специалисты Санкт-Петербургского политехнического университета.
На совещании были определены направления внедрения современных технологий в производство. Впервые на Севмаше планируется применить лазерную сварку и аддитивные технологии для изготовления изделий большой толщины. Лазерная сварка позволяет выполнять соединения за один проход без разделки кромок, с высокой скоростью и качеством, без использования дорогостоящих материалов, таких как флюсы или присадочная проволока, отметил главный сварщик предприятия Анатолий Абрамов.
Для реализации проекта Севмаш и Санкт-Петербургский политехнический университет в ближайшее время подпишут соглашение о совместных исследованиях. Цель — разработать технологию сварки образцов толщиной не менее 30 мм с необходимыми механическими свойствами. Данные о сроках внедрения технологий и их влиянии на производство пока уточняются.
Предприятие ОСК Севмаш, расположенное в Северодвинске, является одним из крупнейших судостроительных заводов России, специализирующимся на строительстве атомных подводных лодок и других крупных судов.
Читайте ещё материалы по теме:
ОСК сократит 70% персонала на Хабаровском судостроительном заводе
Реконструкция Городецкого гидроузла продолжается: окончание работ планируется к концу сентября
Работы завершены: отремонтированный причал в порту Махачкалы введён в эксплуатацию
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие