Летные испытания самолётов-амфибий Бе-200 на российских двигателях ПД-8 начнутся в 2026 году, сообщил врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь.
По его словам, до конца 2025-го Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Бериева получит два первых двигателя. Ими оборудуют существующий самолёт Бе-200, а программа летных испытаний стартует в середине или конце 2026-го.
Производство Бе-200 упало до технологического минимума, используется те заделы, которые есть. Основной драйвер развития ТАНТК связан с прохождением испытания на новых двигателях ПД-8. У самолёта хорошие перспективы, сейчас важно провести весь комплекс опытно-конструкторских работ и запустить его в серию.
Двигатель ПД-8 разработали для линейки отечественной авиатехники, включая Суперджет-100 (SJ-100), Бе-200 и транспортные вертолеты Ми-26. Ожидается, что силовой агрегат выйдет в серийное производство в 2025 году.
ТАНТК имени Бериева основали в 1934 году. Cпециализация завода — проектирование, изготовление и техническое обслуживание самолётов и авиационной техники, в том числе самолётов-амфибий и гидросамолётов.
Ранее www1.ru сообщал, что Китай не взлетит без ПД-35: другого двигателя под широкофюзеляжник C-929 у него нет.
Читайте ещё по теме:
За старые авиадвигатели военных самолётов АЛ-21 и АИ-25 ТЛ отдали миллионы
Миллионный слиток титана для строительства МС-21 и SJ-100 выплавили в России
Проект нового широкофюзеляжного российского самолёта показали на фото: лучше Boeing 787-9 Dreamliner