На российский авиапром перестанут выделять средства до результатов аудита отрасли специалистами Сбербанка. Об этом сообщило издание «Бизнес Online» со ссылкой на источник.
По его информации, в прошлом году Сбербанк уже анализировал отрасль, аудит касался гражданских программ: SJ-100, МС-21, Ил-114 и Ту-214. Аудиторы побывали на авиазаводах в Иркутске, Комсомольске-на-Амуре, Казани и Луховицах.
Эксперты изучали эффективность, выстраивания производственных процессов и руководящих практик, а также освоения бюджетных средств.
Сбер сделал вполне очевидный вывод об управленческом провале, но он был проигнорирован: якобы банкиры мало погрузились в тему, не сумели разобраться, и вообще они дилетанты в авиапроме, нечего со своим уставом лезть. Тему замылили, но совсем сделать это было все-таки невозможно, и сейчас ее время пришло вновь.
По словам источника, поездок по заводам не предполагалось — фактически ничего не изменилось. Важно то, что на этот раз доклад представят не в Ростех и Минпромторг РФ, а непосредственно главе правительства Михаилу Мишустину.
Сберу вместе с ОАК предписали создать новую модель управления, а также финансирования отрасли. Было прямо сказано, что, пока этого не сделают, никаких денег выделять не будут.
Эксперт в авиации Роман Гусаров проверку авиапрома Сбером воспринял негативно. По его мнению, банкиры не знают специфики отрасли, а выводы проверки могут затормозить ее развитие.
Ранее www1.ru сообщал, что появилось видео испытаний нового авиадвигателя ПД-35, но самолёта под него пока нет.
Читайте ещё материалы:
Самолётом «ста профессий» Ил-76МД-90А заинтересовались за рубежом: его производство утроят
Комиссия Росавиации нагрянула с проверкой к производителю авиадвигателей ПД-14 и ПС-90А
Миллионный слиток титана для строительства МС-21 и SJ-100 выплавили в России