Если долго мучиться: для выпуска МС-21 пришлось создать новые композиты и открыть завод углеволокна

Авиаэксперт Гусаров: поставленные задачи решили после подключения Росатома

При производстве российского самолёта МС-21-310 проблемой перед авиастроителями стало композитное крыло. Эксперт в отрасли и главный редактор портала Avia.pro Роман Гусаров объяснил, что хоть эту деталь и разработали в России, но делали из зарубежных материалов, которых в стране больше не будет.

Крыло МС-21-310
Крыло МС-21-310

Авиаэксперт напомнил, что крыло разработали на заводе «Аэрокомпозит» в Ульяновске, там использовали импортное углеволокно, связующие и импортного робота-укладчика. Однако в 2018 году против компании ввели санкции, из-за чего проект МС-21 задержался на два года.

Пришлось разработать собственные материалы, провести сначала весь комплекс их испытаний, сделать крыло из них, испытать уже само крыло. А потом построить в Алабуге целый завод по производству этого углеволокна. С подключением Росатома эту задачу решили.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Специалист в авиации напомнил, что ситуация коснулась и авионики лайнера. Изначально ее разработали в Корпорации радиоэлектронных технологий, но с иностранными компонентами.

Подписывайтесь на новости «Первого технического» в Google News, чтобы оставаться в курсе последних событий из мира науки и техники.

Читайте ещё материалы:

Появился первый детальный макет истребителя Су-57 в масштабе 1/48

Новый авиадвигатель ВК-800СП начали испытывать на самолёте УТС-800 до ЛМС-901 «Байкал»

Истребитель МиГ-29 выставили на продажу в Перми: купить может любой желающий

Источники
https://t.me/tsargradtv

Сейчас на главной