ФГУП «Росморпорт» расторг контракт с Онежским судостроительным заводом на строительство двух вспомогательных ледоколов стоимостью 18,5 млрд рублей. Контракт был заключён в июле 2021 года, а соглашение о расторжении подписано 10 июня.
Ледоколы мощностью 12–14 МВт класса Icebreaker7 должны были работать в сплошном льду до 1,5 м и использовать дизельное топливо или сжиженный природный газ — такие суда в России ещё не строились.
Изначально турецкая верфь Kuzey Star должна была выполнить субподряд, но из-за санкций и проблем с поставкой оборудования строительство не велось. При этом «Росморпорт» ранее перечислил Онежскому заводу аванс в размере 9,27 млрд рублей. Планируемые сроки сдачи судов переносились с 2024 на 2026 год.
Проект предусматривает использование иностранных комплектующих, включая винто-рулевые колонки Azipod и дизель-генераторы Wartsila, что сейчас требует перепроектирования судов.
Читать материалы по теме:
На атомный ледокол «Чукотка» установлен главный распределительный щит
Построенный в 2020 году ледокол «Арктика» отправился на ремонт
Сейчас на главной
На платформе запущен сбор вопросов к прямой линии президента
44 тысячи квадратных метров — для электроники, гидромеханики и наземных испытаний
Замсекретаря ОП РФ назвал бумажный паспорт анахронизмом
Новая платформа появится в 2026 году
Поставка производимых в Индии комплектующих в Россию — одна из целей корпорации
Предприятие определилось с электростратегией
Коллекционный экземпляр с мотором на 228 л.с. продают за 50 000 евро
В едином строю пролетели 10 боевых машин
Специалисты «Яковлева» проведут серию испытаний : при экстремально высоких и низких температурах, а также в высокогорных районах
НИЦ Крылова возьмёт на себя управление отраслью
Модель сохраняет все технические характеристики классической Aura
Поставщиками комплектующих для лайнера стало 41 предприятие