ФГУП «Росморпорт» расторг контракт с Онежским судостроительным заводом на строительство двух вспомогательных ледоколов стоимостью 18,5 млрд рублей. Контракт был заключён в июле 2021 года, а соглашение о расторжении подписано 10 июня.
Ледоколы мощностью 12–14 МВт класса Icebreaker7 должны были работать в сплошном льду до 1,5 м и использовать дизельное топливо или сжиженный природный газ — такие суда в России ещё не строились.
Изначально турецкая верфь Kuzey Star должна была выполнить субподряд, но из-за санкций и проблем с поставкой оборудования строительство не велось. При этом «Росморпорт» ранее перечислил Онежскому заводу аванс в размере 9,27 млрд рублей. Планируемые сроки сдачи судов переносились с 2024 на 2026 год.
Проект предусматривает использование иностранных комплектующих, включая винто-рулевые колонки Azipod и дизель-генераторы Wartsila, что сейчас требует перепроектирования судов.
Читать материалы по теме:
На атомный ледокол «Чукотка» установлен главный распределительный щит
Построенный в 2020 году ледокол «Арктика» отправился на ремонт
Сейчас на главной
Причиной для индексации может стать инфляция, увеличение НДС и рост затрат на производство
В Минпромторге считают, что увеличение сбора не затронет ответственных производителей
Экипаж разогнал лайнер до 580 км/ч вместо крейсерских 450 км/ч
Судовое оборудование приходит в РФ из Поднебесной по завышенным ценам
«Алмаз-Антей» и Минобороны Белоруссии подписали контракт на обслуживание техники
Вычислительные средства комплекса позволяют грамотно распределять цели между пусковыми установками
В числе космических аппаратов «Аист-2Т» №1 и №2
Вице-премьер Новак сообщил о переносе сроков, но подтвердил курс на развитие сектора
Инженеру-конструктору без опыта обещают платить от 80 тысяч рублей
Жёсткая и кучная дробь обеспечивает уничтожение цели с первого попадания независимо от материала корпуса беспилотника
Почти все элементы кузова обработали цинком
СОГАЗ проиграл дело в суде против «ОДК-УМПО»