Головной атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 прибыл на Балтийский завод для проведения планового межнавигационного ремонта. Об этом сообщила пресс-служба Объединённой судостроительной корпорации (ОСК).
Балтийцы подготовят судно к докованию, проверят все системы и оборудование, обеспечивающее безопасность атомной энергетической установки. Затем «Арктику» отбуксируют и заведут в док имени Велещинского на Кронштадтском морском заводе. Там корабелы выполнят диагностику подводной части корпуса, восстановят антикоррозийное покрытие.
После всех работ ледокол пройдет освидетельствование. Процедура обязательна, она выполняется каждые 5 лет, что соответствует требованиям Российского морского регистра судоходства.
«Арктика» — первое судно проекта 22220. Его построили на Балтийском заводе и передали заказчику осенью 2020 года.
Особенности ледоколов проекта 22220:
- Водоизмещение — 33 540 т
- Длина — 173,3 м
- Ширина — 34 м
- Осадка — 10,5 м
- Двигатели — 2 ядерных реактора РИТМ-200
- Движитель — 3 гребных винта
- Скорость — 22 узла
Читайте еще по теме:
Резервные дизельные генераторы погрузили на атомный ледокол «Чукотка»
Около 10 научных судов для изучения морей и океанов построит Россия в ближайшие годы
Трансформаторы ТСЗ-2500/10-ОМ4 одобрили для установки на ледоколах проекта 22220