Третий серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», построенный на Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), 15 апреля вышел в первый рабочий рейс.

Судно следует в направлении Енисейского района Карского моря, где экипаж ледокола обеспечит проводки судов.
«Якутия» — четвертое по счету и третье серийное судно, построенное ОСК по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот».
Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 — серия российских универсальных атомных ледоколов для работы в Северном Ледовитом океане. Индекс ЛК-60Я расшифровывается как «ледокол с ядерной силовой установкой мощностью 60 мегаватт». Они предназначены для проведения экспедиций в Арктике и обслуживания Северного морского пути.
Технические характеристики проекта 22220:
- Длина — 173,3 м
- Ширина — 34 м
- Водоизмещение — 33 540 т
- Высота борта — 15,2 м
- Осадка в режиме линейного ледокола — 10,5 м
- Главная энергетическая установка — два водо-водяных ядерных реактора РИТМ-200 тепловой мощностью 175 мегаватт каждый
- Максимальная скорость хода - 22 узла (40,7 км/ч)
- Ледопроходимость (предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая непрерывным ходом) — 2,9 м
- Автономность плавания — 6 месяцев по запасам провизии, 7 лет — по ресурсу топлива
- Экипаж — 52 человека
Читать материалы по теме:
Более 20 судов на подводных крыльях построит ЦКБ им. Алексеева до конца 2027 года
Два земснаряда проекта 2040 построят специалисты Речфлота по заказу ГТЛК
История редактирования комментария