Новейший атомный ледокол «Якутия» вышел в свой первый рейс

Судно проекта 22220 следует в направлении Енисейского района Карского моря

Третий серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия», построенный на Балтийском заводе Объединенной судостроительной корпорации (ОСК), 15 апреля вышел в первый рабочий рейс.

Судно следует в направлении Енисейского района Карского моря, где экипаж ледокола обеспечит проводки судов.

«Якутия» — четвертое по счету и третье серийное судно, построенное ОСК по проекту 22220 по заказу ФГУП «Атомфлот».

Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 — серия российских универсальных атомных ледоколов для работы в Северном Ледовитом океане. Индекс ЛК-60Я расшифровывается как «ледокол с ядерной силовой установкой мощностью 60 мегаватт». Они предназначены для проведения экспедиций в Арктике и обслуживания Северного морского пути.

Загрузка Vkontakte видео...

Технические характеристики проекта 22220:

  • Длина — 173,3 м
  • Ширина — 34 м
  • Водоизмещение — 33 540 т
  • Высота борта — 15,2 м
  • Осадка в режиме линейного ледокола — 10,5 м
  • Главная энергетическая установка — два водо-водяных ядерных реактора РИТМ-200 тепловой мощностью 175 мегаватт каждый
  • Максимальная скорость хода - 22 узла (40,7 км/ч)
  • Ледопроходимость (предельная толщина сплошного льда, преодолеваемая непрерывным ходом) — 2,9 м
  • Автономность плавания — 6 месяцев по запасам провизии, 7 лет — по ресурсу топлива
  • Экипаж — 52 человека

Читать материалы по теме:

Более 20 судов на подводных крыльях построит ЦКБ им. Алексеева до конца 2027 года

Два земснаряда проекта 2040 построят специалисты Речфлота по заказу ГТЛК

900 кубометров грунта в час: земснаряд «Северо-Двинский-901» выполнил дноуглубление в Астраханской области

Источники
ОСК

Сейчас на главной