«Нужны сотни самолётов»: раскрыто положение дел в пассажирской авиации России

Авиаэксперт Гусаров: «мокрый» лизинг может положительно повлиять на авиаперевозки в РФ

Отечественные авиакомпании уже нуждаются в сотнях самолётах, заявил эксперт в авиации Роман Гусаров. По его словам, в 2026 году начнут поступать десятки авиалайнеров, но для последующего развития и поддержания объемов перевозок необходимо в 10 раз больше.

Одним из вариантов выхода из ситуации Гусаров обозначил лизинг воздушных судов, который позволит развивать маршрутную сеть и положительно повлияет на рынок авиаперевозок в стране.

Однако это должны быть либо перевозчики из стран, уже находящихся под санкциями, либо компании, специально созданные для бизнеса с Россией.

Возможно, у кого-то есть «лишние» самолеты, кто-то не боится вторичных санкций, а кому-то передача воздушных судов в « мокрый» лизинг компаниям России будет просто экономически выгодна. Словом, чтобы подобные сделки состоялись, должно сойтись множество факторов.
Роман Гусаров, авиаэксперт

Авиаэксперт Олег Пантелеев добавил, что российские перевозчики приобретают те же изделия, что покупали и раньше, только используют при этом более сложные схемы. Но в нынешней ситуации выросли риски сбоев в цепочках поставок и увеличились сроки закупок.

Авиакомпаниям приходится замораживать оборотные средства и формировать собственные склады запчастей, чтобы иметь под рукой и расходные материалы, и наиболее часто востребованные для выполнения ремонта детали.
Олег Пантелеев, авиаэксперт

Ранее www1.ru сообщал, что Казанский авиазавод обязался выпускать 10 самолётов Ту-214 в год: пока построили только один.

Читайте ещё материалы:

Ростех впервые поставил проблемные «Ансаты» на Крайний Север: дальность полёта никуда не годится

Авиадвигатели ПД-8 и ПД-14 начнут выпускать быстрее: ОДК открыл новый способ производства

Тяжёлые транспортные самолёты Ил-76МД модернизируют для военных

Источники
@rg

Сейчас на главной