В Иркутском государственном университете путей сообщения (ИрГУПС) была разработана инновационная методика, направленная на предотвращение схода вагонов.
Преподаватель кафедры «Вагоны и вагонное хозяйство» Любовь Мартыненко создала систему анализа, которая помогает выявить причины аварий при движении подвижного состава. Методика основывается на оценке различных показателей безопасности.
Главная особенность нового подхода заключается в том, что он позволяет определить вероятность схода вагонов даже в случаях, когда отдельные элементы системы «локомотив-вагон-путь» соответствуют нормам. Даже при наличии отклонений, которые не становятся основанием для остановки движения по действующим инструкциям, можно выявить потенциальные риски.
Ранее существовали только методы, которые определяли причины схода вагонов по внешним признакам, таким как трещины или изломы, а также по нарушениям в режиме движения. Новая методика значительно расширяет возможности анализа.
Часто аварийные ситуации происходят на поворотах, где машинист вынужден снижать скорость локомотива. В такие моменты колеса поезда и рельсы подвергаются повышенным нагрузкам. Это создает риск, что слабые места в техническом состоянии как поезда, так и путей могут привести к сходу вагонов.
Читайте ещё по теме:
РЖД передумали закупать иностранные пассажирские поезда
Поезд с самым большим количеством пассажирских мест появился в России