Ситуация с отечественным авиапарком в настоящее время находится в критичном состоянии, но не безнадёжна. В состоянии дел в отрасли рассказал авиаэксперт Иван Прохоров.
Он напомнил, что в 2024 году в России построили 166 166 единиц гражданской авиатехники, это на 13% меньше, чем в предыдущем году.
При этом парк России насчитывает 1165 пассажирских самолётов, но большинство — Boeing и Airbus, которые постепенно выходят из строя из-за отсутствия запчастей. Поэтому Росавиация прогнозирует снижение пассажиропотока до 109,7 млн человек в 2025 году. И как следствие — повышение цен на билеты.
При этом Прохоров считает, что ситуацию еще можно исправить. Он напомнил, что МС-21 стал первым за 25 лет полностью российским проектом.
Как говорит заслуженный пилот Юрий Сытник: Машина на 90 процентов наша. Да, до Boeing ей ещё далеко, но это фундамент. Если доведут до ума – через 5–10 лет сможем конкурировать.
Также эксперт назвал назначение Вадима Бадехи главой Объединённой авиастроительной корпорации очень верным решением.
Он технократ, а не «эффективный менеджер», и это дает надежду на реальное восстановление отрасли.
Ранее члены экипажа Alaska Airlines подали в суд на Boeing из-за инцидента с оторвавшейся вместе с частью фюзеляжа дверью самолета борта 737 MAX 9.
Ранее www1.ru сообщал, что в России раскрыли секреты конфигурации сверхзвукового пассажирского самолёта.
Читайте ещё материалы:
Модернизированный самолёт Ту-214 вылетел на испытания над Казанью
«Это не «Жигули»»: авиаэксперт заявил о высокой надёжности SJ-100 «Суперджета»
Сверхзвуковой самолёт МиГ-21 восстановили на заводе «Вымпел»