Морскую отрасль ждут новые экологические нормы с 1 августа

Требования касаются топлива, энергоэффективности и двигателей мощностью свыше 130 кВт

С 1 августа 2025 года вступают в силу новые требования Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ, сообщается на сайте Российского морского регистра судоходства (РС). Изменения были приняты на 81-й сессии Комитета ИМО по защите морской среды.

Обновления касаются трёх ключевых направлений:

  • Для систем подачи газового топлива отменено требование о наличии точки отбора проб. Соответствующие изменения внесены в форму Международного свидетельства IAPPC. Также установлен перечень обязательных сведений, которые должны быть указаны в накладной при поставке топлива с низкой температурой вспышки.
  • Замена паровой установки на дизельный двигатель мощностью свыше 130 кВт теперь считается заменой, а не установкой нового оборудования. Если двигатель не соответствует стандарту TIER III, он должен соответствовать TIER II.
  • Расширен перечень данных, которые суда обязаны собирать и передавать в ИМО. Среди них — расход топлива по типам потребителей, использование береговой электроэнергии и энергосберегающих технологий, а также транспортная работа. Для выполнения этих требований необходимо обновить План управления энергоэффективностью (ПУЭС).

Сбор данных по расширенной номенклатуре начнётся с нового календарного года. Существующие суда, обновившие ПУЭС до 1 января 2025 года, включают новые данные уже в отчёт за текущий год. Для остальных судов срок перенесён на 2026 год. Новые суда, построенные после 1 августа 2025 года, начинают сбор сразу после ввода в эксплуатацию.

Читать материалы по теме:

От Калининграда до Камчатки: в 2024 году на российских верфях построили 16 промысловых судов

Регистр судоходства одобрил VR-тренажёр для подготовки специалистов приёма вертолётов на море

Улучшит судоходство в Арктике: технологию для отслеживания льдов создали в России

Источники
РС Класс

Сейчас на главной