Балтийский завод (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) установил главные турбогенераторы и гребные электродвигатели (ГЭД) на строящийся пятый универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Чукотка».
Специалисты подняли и установили на борт строящегося ледокола турбогенератор левого борта и центральный гребной электродвигатель. Корабелы завода в настоящее время приступили к монтажу оборудования на фундаментах.
В ОСК отметили, что гребные электродвигатели массой около 300 тонн каждый и мощностью 20 МВт — ключевые элементы системы электродвижения ледокола. Всего на ледоколе проекта 22220 их три: левого и правого бортов, и центральный.
Через валы ГЭД передают крутящий момент на гребные винты в подводной части кормы судна. Суммарная мощность ледокола на валах — 60 МВт.
Атомный ледокол «Чукотка» — пятое судно проекта 22220, строящееся на Балтийском заводе по заказу госкорпорации «Росатом». Церемония спуска судна на воду состоялась 6 ноября 2024 года.
Читайте ещё по теме:
Как атомный ледокол «Чукотка» готовили к спуску на воду
Атомный ледокол «Ленинград» заложили на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
Сейчас на главной
У России и Белоруссии есть ряд совместных импортозамещающих проектов
Корабль проекта 22800 «Каракурт» сопровождают буксиры Тихоокеанского флота
Нефтекамские автобусы работают в 80 регионах России
Выдачей снимков занимается холдинг «Российские космические системы»
Лукашенко: Раньше 2-3 пассажирских лайнера стояли на стоянке в аэропорту, сейчас все летают
Генштаб: Доля современного вооружения в Стратегических ядерных силах составила 92%
Самой популярной моделью оказалась Lada 2107
Российский союз автостраховщиков: Страховая премия вскоре начнёт расти
Фирменный поезд начал курсировать между Москвой и Ленинградом в 1931 году
Оборудование работает в круглосуточном режиме
Лукашенко: Мобильный комплекс не будет находиться на одном месте
Автостат: В ноябре 2025 года продали 1459 машин Ульяновского автозавода