Стоимость первых трех российских самолётов Ил-114 составит 4 млрд рублей за единицу, тогда как последующие, за счет репрайсинга — 2,6 млрд рублей. Об этом сообщил глава Минпромторга Антон Алиханов.
По его словам, у Объединенной авиастроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) есть программа работы с давлением на цены.
Мы готовы поддерживать создание альтернативных поставщиков, чтобы создавать давление на цену отдельных комплектующих. Это касается самой цены самолета. Например, Ил-114, первые три штуки, каждая машина стоит 4 млрд рублей. Следующие самолеты будут стоить 2,6 млрд рублей. Это на уровне Bombardier, на уровне ATR.
Третий опытный самолет Ил-114-300 в марте присоединился к программе летных испытаний, лайнер состоит полностью из отечественных систем.
Сейчас в производстве находятся три серийные машины. В 2025 году планируется завершить сертификацию самолета Ил-114, поставки стартуют в 2026-м.
Формула репрайсинга — алгоритм, по которым цена на товар пересчитывается автоматически в зависимости от внутренних и внешних условий. Формула может учитывать: цены конкурентов, наценку, категорию товара, минимальную маржу, наличие и оборачиваемость.
Ранее www1.ru сообщал, что импортозамещенные самолёты SJ-100 выполнили половину сертификационной программы.
Читайте еще материалы:
МС-21 и SJ-100 могут стать тяжелее на 400 кг?: Чем чревата покраска самолётов
Покрышки на месте: появились новые спутниковые снимки авиабазы с Ту-95МС и Ту-160
Программу испытаний импортозамещённого SJ-100 с ПД-8 выполнили всего на 50%