Специалисты конструкторского бюро СКБ-2 Кингисеппского машиностроительного завода (КМЗ) завершили разработку конструкции новой поворотной приводной платформы (рольганга), предназначенной для интеграции в автоматизированные системы перемещения грузов. Устройство призвано стать ключевым элементом для повышения эффективности внутризаводской и складской логистики.

Основная функция платформы – изменение вектора движения грузов без остановки основного конвейерного потока. Это достигается за счет вращающейся секции, приводимой в действие электродвигателем. Крутящий момент передается на ролики посредством либо цепной, либо ременной передачи. Инженеры предусмотрели возможность использования мотор-редуктора с функцией регулировки скорости, что критично для работы с разнотипными грузами – от тяжелых паллет до хрупких коробок с медикаментами или пищевой продукцией.
Важнейший аспект разработки – система управления. Платформа спроектирована для работы в составе комплексных систем автоматизации. Она поддерживает подключение к внешним контроллерам через стандартные промышленные протоколы связи, такие как Modbus и Profibus. Это обеспечивает легкую интеграцию в существующие технологические линии с минимальными доработками инфраструктуры.
Внедрение подобных поворотных узлов позволяет выстраивать сложные, разветвленные маршруты транспортировки, повышая общую гибкость системы. Это напрямую влияет на сокращение трудозатрат, связанных с ручным маневрированием или перегрузкой, минимизирует риски повреждения как грузов, так и оборудования при работе с тяжёловесными или габаритными позициями, и в конечном итоге повышает общую производительность логистических цепочек. Области применения простираются от сортировочных центров и стыковки различных технологических участков до организации движения специфических грузов, требующих особых условий транспортировки.
Читайте ещё материалы по теме:
Модернизированное производство предприятия «Киберсталь» может вдвое сократить импорт труб из Китая