Самолеты Ту-214 начнут поступать в авиакомпании не раньше 2026 года. До этого Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) будет выполнять государственные заказы, заявил глава корпорации Вадим Бадеха.

Пока из заявленных планов — контракт на 11 машин с «Аэрофлотом» и интерес со стороны S7, ГТЛК, «ИрАэро» и «ЮВТ-Аэро». Темпы выпуска остаются медленными — за 2024 год в парк Red Wings передали один восстановленный самолёт.
Программа до 2030 года предполагает 115 бортов, но это скорее ориентир, чем точный план. «Аэрофлот» ждёт версию с кабиной под двухпилотную эксплуатацию, которую ещё надо доработать. С ноября 2024 года летают первые импортозамещённые Ту-214.
Производство в Казани масштабируют, но заводу предстоит выйти из режима «по 1–2 борта в год». Пока программа буксует, но сдвиг к 2026 — попытка взять паузу и перестроиться.
Однако, судя по текущим темпам и отсутствию серийных поставок, не факт, что Ту-214 пойдут в авиакомпании сразу с 2026 года. Дата выглядит скорее как план, чем как гарантированный срок.
Ранее www1.ru сообщил, что импортозамещённые запчасти SJ-100 станут дешевле, хотя раньше стоили в два раза дороже, чем на Airbus.
Читайте ещё материалы:
Усталость металла: названа вероятная причина крушения штурмовика Су-25
Полный цикл производства лопаток ПД-8 и ПД-14 обеспечит независимость авиадвигателестроения в России
Airbus и Boeing не нужны?: 200 самолётов МС-21 готовы купить российские авиакомпании