Иркутский авиазавод собрал 14 планеров МС-21, задел по еще девяти машинам находится на более ранних этапах производства. В Комсомольске-на-Амуре в разной степени готовности находится 23 серийных самолета SJ-100, сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов.
По мере поставки отечественных компонентов и завершения сертификации самолёты будут подниматься в небо и после тестирования передаваться эксплуатантам, отметил он.
Ближе к концу 2025 года появится обновленная комплексная программа развития авиаотрасли. Соответственно, планы производства будут учитывать принятые корректировки.
При этом Алиханов подтвердил, что Россия намерена поэтапно наращивать выпуск самолетов SJ-100 и МС-21 до 20 и 36 соответственно в год после завершения их сертификации с дальнейшей возможностью увеличения производства при наличии спроса.
Ранее www1.ru сообщил, что импортозамещённые запчасти SJ-100 станут дешевле, хотя раньше стоили в два раза дороже, чем на Airbus.
Читайте ещё материалы:
Усталость металла: названа вероятная причина крушения штурмовика Су-25
Полный цикл производства лопаток ПД-8 и ПД-14 обеспечит независимость авиадвигателестроения в России
Airbus и Boeing не нужны?: 200 самолётов МС-21 готовы купить российские авиакомпании