Арбитражный суд Москвы 16 мая освободил ЦКБ им. Алексеева от штрафных санкций за невыполнение контракта с ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания). Решение связано с невозможностью использовать европейские двигатели MAN из-за ограничительных мер.

По контракту 2022 года ЦКБ должно было построить пять судов на подводных крыльях «Метеор 120Р» и два судна на воздушной подушке на сумму 2 млрд 130 млн рублей. Однако из-за санкций поставки немецких двигателей MAN прекратились, и только одно судно было оснащено ими вовремя. Остальные четыре судна «Метеор 120Р» остались без силовых установок. Предприятие оперативно начало поиск альтернатив и остановилось на китайских аналогах. Хотя они менее технологичны и больше по габаритам, других вариантов не было. Конструкторская документация была переработана и согласована с Российским классификационным обществом. Сумма неустойки, которую насчитал заказчик, составила 700 миллионов рублей.
В ЦКБ им. Алексеева заявили, что параллельно ведется работа с российскими производителями, включая «Кингиссепский машиностроительный завод» и «Рубрукс РНД», над созданием гибридных силовых установок. Однако их серийное производство может занять от 5 до 9 лет. Суд учёл, что предприятие действовало добросовестно, а ГТЛК не понесла убытков благодаря господдержке.
На текущий момент испытания «Метеора» с китайскими двигателями ещё не завершены. Все суда должны быть переданы заказчику до 2025 года.
Читайте ещё материалы по теме:
Более 20 судов на подводных крыльях построит ЦКБ им. Алексеева до конца 2027 года