Поиск по публикациям и новостям

Первое электрическое судно проекта ТФРП.401 «Москва 2.0» спущено на воду: «Стрельна» выходит на маршруты Невы
Российская верфь «Эмпериум» представила инновационное прогулочное судно на электрической тяге

21 мая 2025 года на верфи «Эмпериум» в Ленинградской области состоялся спуск на воду первого судна нового поколения «Москва 2.0» — электрической «Стрельны». Это знаковое событие для российского судостроения, поскольку проект сочетает в себе современные энергоэффективные технологии и ретро-дизайн, вдохновленный легендарными советскими теплоходами.

Прогулочное судно «Москва 2.0»
Прогулочное судно «Москва 2.0»

«Стрельна» — полностью электрическое судно с резервным дизель-генератором для автономности на участках без зарядной инфраструктуры. Проект судна был создан компанией Sitronics Group. Это улучшенная версия электрических судов проекта ТФРП.401 «Синичка». Главное отличие — увеличенная вместимость и размеры. Корпус судна сделан из стали и алюминия. 

Характеристики судна типа «Москва 2.0»:

  • Класс РКО: Р1,2
  • Габаритная длина: 32,8 метра
  • Габаритная ширина: 8 метров
  • Высота борта: 2,05 метра
  • Осадка: 1,2 метра
  • Надводный габарит (порожнем): 5,7 метра
  • Скорость: 18,5 км/час
  • Емкость аккумуляторных батарей: от 300 кВт до 1000 кВт
  • Количество и мощность ВРК: 2х200 кВт
  • Экипаж: 10 человек
  • Пассажировместимость: 130 человек

Дизайн «Стрельны» — это современная интерпретация советского теплохода «Москва» Р-51. Сохранив узнаваемую верхнюю палубу с навесом, инженеры полностью переработали конструкцию.

Компания «ВодоходЪ», которой передадут судно в июне 2025 года, планирует активно использовать «Стрельну» в своем флоте. К 2030 году «Эмпериум» намерен построить до 25 таких судов.

Читайте ещё материалы по теме:

Плывем в будущее: каким будет электросудно нового поколения «Москва 3.0» от компании «Эмпериум»? 

ГТЛК приняла ещё два «Экобаса» для работы в акватории Москвы-реки 

Верфь «Эмпериум» арендует стапели у Хабаровского судозавода 

0 комментариев
Комментировать
Комментировать
История редактирования комментария

Сейчас на главной