Российский вертолёт Ка-62, получивший сертификат типа транспортной категории в ноябре 2021 года, из-за санкций нуждается в импортозамещении большинства систем и агрегатов. В Минпромторге РФ объявили конкурс на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (шифр «Ка-62/9»).

Сейчас идут работы по созданию российской трансмиссии АТВ-62 и двигателя ВК-1600В. Однако для независимости от зарубежных поставок для Ка-52 нужно разработать и изготовить:
- комплекс базового оборудования
- авариестойкую топливную систему
- систему очистки лобовых стёкол
- систему кондиционирования воздуха
- систему управления общевертолетным оборудованием
- бортовую кабельную сеть
Начальная стоимость контракта — 3 289 199 690 руб. Сроки его исполнения — до декабря 2027 года.
Исполнителю ОКР предстоит подготовить Ка-52 к полету с трансмиссией АТВ-62 и двигателем ВК-1600В — до 1 декабря 2025 г. Стендовые испытания импортозамещенных агрегатов вертолета намечены в период с 1 ноября 2025 до 2 декабря 2026 г. Предварительные наземные и летные испытания опытного Ка-62 — с 1 ноября 2026 по 3 декабря 2027 года.
В Минпромторге РФ ожидают, что в стране наладят серийный выпуск обновленного вертолёта. Кроме того, российские специалисты обеспечат его техническое сопровождение для поддержания летной годности.
Читайте еще по теме:
В России соберут три вертолета «Ансат» с отечественными двигателями ВК-650В до конца 2025 года