«Газелевские» бензиновые двигатели Evotech улучшили на ЗЛЦ

На предприятии запустили автоматизированный комплекс литья

Завод цветного литья (ЗЛЦ, расположен на территории Нижегородского автозавода) улучшил качество «газелевских» бензиновых двигателей Evotech. Для этого на предприятии запустили автоматизированный комплекс литья в кокиль (металлическую форму).

Благодаря новому оборудованию двигатели Evotech полностью обеспечены качественными компонентами, его мощности позволяют при необходимости изготавливать отливки и для других моторов подобного класса.
Валерий Макаров, директор ЗЦЛ

Усадочные литейные несоответствия представляют собой важную проблему при изготовлении отливокблока цилиндров для двигателей, возникающую в так называемой «прибыли» — верхней части заготовки, которая после отливки отрезается и отправляется на переплавку. На стыке будущей детали и прибыли формируется пограничная зона, где могут возникать дефекты, влияющие на качество конечного продукта.

Мы изменили технологию так, чтобы в эту зону не попадала самая важная поверхность головки, которая примыкает к блоку цилиндров и к которой предъявляются особенно высокие требования по чистоте и герметичности. Теперь она находится внизу отливки, что страхует от несоответствий.
Валерий Макаров, директор ЗЦЛ

Вторым важным шагом к повышению качества литейной продукции стало внедрение системы водяного охлаждения кокилей. Каждый кокиль (металлическая форма) теперь оснащен семью контурами с автоматическими системами регулирования и контроля температуры. Это позволяет оптимизировать процесс кристаллизации металла.

Процесс литья стал максимально автоматизированным. Оператору достаточно установить стержни в кокили перед заливкой, а все остальные операции выполняют роботы.

В систему также встроены элементы контроля качества, которые защищают от ошибок. Например, если температура металла не соответствует установленным технологическим требованиям, заливка не произойдет, что предотвращает брак.

Благодаря новому оборудованию двигатели Evotech полностью обеспечены качественными компонентами, его мощности позволяют при необходимости изготавливать отливки и для других моторов подобного класса.
Валерий Макаров, директор ЗЦЛ

Ранее www1.ru сообщал, что стартовали испытания нового дизельного двигателя ЯМЗ-770 — 620 «лошадок» и 6 цилиндров.

Читать материалы по теме:

ЯМЗ представил новые двигатели — дизельный ЯМЗ-770 и газовый ЯМЗ-537 CNG

«Тутаевский моторный завод» испытал двигатель повышенной мощности в составе комбайна

Самый морозоустойчивый водородный двигатель в мире разработали в России

Источники
Автозаводец

Сейчас на главной