В стенах Сибирского федерального университета разработали первый в мире арктический водородный двигатель, который может работать при температурах ниже -65 °C. Его зарубежные аналоги при этом служат при температурах максимум до -36 °C.

Двигатель уже испытан в различных условиях и на различных устройствах - и испытания успешны
Двигатель уже испытан в различных условиях и на различных устройствах - и испытания успешны

Изобретение одной из компаний-партнеров Института нефти и газа СФУ, по информации «Парламентской газеты», показали во время визита главе СФ Валентины Матвиенко в Красноярск.

Как выглядит двигатель, неизвестно, технических подробных характеристик тоже не озвучено. Однако известно, что новый арктический водородный двигатель весит около пяти килограммов. Сырьем производства водорода для него станут попутные нефтяные газы, которые сейчас просто сжигают на местах нефтедобычи в виде факелов.

Работать такой двигатель сможет не только на арктических автомобилях, но и на гражданских и военных беспилотниках. Кроме того, во время испытаний выяснилось, что двигатели смогут в случае коммунальной крупной аварии выполнить роль подстанций. В сильные морозы десять таких двигателей спокойно обогреют один многоквартирный дом.

Серийное производство арктических водородных двигателей начнется во второй половине 2024 года. Заводов будет два: один - в Красноярске, один - в Донецке.

Сейчас на главной