Специалисты Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК) раскрыли ключевые аспекты устройства двухконтурных газотурбинных двигателей, которые составляют основу современных авиационных силовых установок. Как пояснили в корпорации, важнейшим параметром таких двигателей является степень двухконтурности — соотношение воздушных потоков, проходящих через внешний и внутренний контуры.

В двухконтурной системе воздух, захваченный мощным вентилятором, разделяется на два направления. Основной поток проходит через внутренний контур, где сжимается, смешивается с топливом, воспламеняется и создаёт реактивную тягу через сопло. Параллельно часть воздуха направляется во внешний контур, заключённый в кольцевой капот, усиливая тягу за счёт энергии от того же вентилятора. Для магистральных лайнеров, таких как МС-21 или Superjet, доля тяги внешнего контура достигает 80%, что значительно снижает расход топлива и шум.
Как отметили в ОДК, выбор степени двухконтурности зависит от типа самолёта. Сверхзвуковые модели используют значения 0,5–2, а для пассажирских авиалайнеров с крейсерской скоростью 800–1000 км/ч оптимальны показатели от 2 до 6. Вентилятор и компрессорные ступени приводятся в действие турбиной, преобразующей энергию сгорания в механическую работу.
Читайте ещё материалы:
В России нашли способ усовершенствовать ионные двигатели для космических аппаратов
ЯМЗ представил новые двигатели — дизельный ЯМЗ-770 и газовый ЯМЗ-537 CNG
История редактирования комментария