На Новочеркасском электровозостроительном заводе (НЭВЗ, входит в «Трансмашхолдинг») разработают двухсистемные электровозы с асинхронным приводом 2ЭП21/22. Локомотивы планируют выпустить в 2026 году. Об этом сообщили в пресс-службе предприятия.

По информации замгендиректора РЖД Дмитрия Пегова, электровозы серии ЭП22 планируют использовать для вождения 24 поездов типа push-pull (состоят из локомотива и вагонов с хвостовой кабиной управления) на маршруте между Москвой и Санкт-Петербургом. Электровозы серии ЭП21, с конструкционной скоростью 160 км/ч, планируется задействовать для 58 поездов на других участках сети РЖД.
Четырехосные локомотивы серий ЭП21 и ЭП22 заменят модели ЭП20 с использованием технологий французской компании Alstom. Первые технические детали о новых моделях были опубликованы дирекцией тяги РЖД в марте этого года.
Технические характеристики электровозов 2ЭП21/22:
- Скорость — 160-200 км/ч.
- Мощность часового режима — 9600 кВт.
- Сила тяги — 430 кН.
Ранее www1.ru сообщал, что первый дизель-поезд ДП2Д «ушёл» на испытания.
Читать материалы по теме:
НЭВЗ изготовит грузовой электровоз 2ЭС9
Одобрены к серийному выпуску: ТМХ запустит массовое производство двигателей
В России создадут три новые модели магистральных локомотивов