Специалисты Северного Арктического федерального университета (САФУ) разработали новый тип цилиндрической фрезы для работы с высокопрочными сталями. Об этом сообщили в пресс-службе вуза.
Новое решение устраняет ключевую проблему фрезеровщиков: неравномерный износ режущих пластин и высокие силы резания при обработке толстолистовых кромок конструкций судов.
Специалисты предложили уникальное расположение сменных неперетачиваемых режущих пластинок по расходящимся винтовым линиям с небольшим смещением друг относительно друга. Такой подход позволил лезвиям делить нагрузку между собой и уменьшать силу резания.
Снижение силы резания позволяет избежать перегрев инструмента, износ или поломку фрезы, заедание инструмента в материале. Уменьшение силы резания также снижает вибрации и колебания. Это позволяет более точно и качественно обрабатывать поверхность.
Известна фреза торцово-цилиндрическая, где пластинки установлены винтовыми группами и движутся от центра к периферии и обратно. Недостаток такого расположения в том, что они действуют одновременно, и та пластина, которая наткнется на более твердый участок, может сломаться, при этом у нашей фрезы режущие пластины крутятся одно за другим и каждая вносит последовательный вклад в преодоление сложного участка.
Новая фреза актуальна для обработки высокопрочных сталей в судостроении и может быть использована на станках с числовым программным управлением. Внедрение новой технологии повысит ресурс инструмента и качество обработки. Это позволит сократить затраты предприятий.
Ранее www1.ru сообщал, что КМЗ разработал универсальный прицеп для транспортировки тяжелого оборудования.
Читать материалы по теме:
КМЗ разработает катер «Камбала» для исследования Арктики
КМЗ разработал новую технологию производства оснастки для лопаток газотурбинных двигателей
KMZ модернизировал гайковерты для реактора и парогенератора к проекту Курской АЭС-2