Авиаэксперт оценил, сколько МС-21 получат авиакомпании в 2026 году

Иркутский авиазавод приступил к сборке 27-йго лайнера

Иркутский авиазавод в следующем году будет готов передать заказчикам около 20 самолётов. Такой прогноз сделал аналитик авиаотрасли Роман Гусаров.

МС-21

По его мнению, программу импортозамещения МС-21 вполне реально завершить в 2025 году.

Понятно дело, что нужно еще наладить серийное производство этих компонентов на предприятиях. Работа большая, но вполне реализуема, вопрос только в сроках. Поэтому я думаю, что сейчас все складывается так, чтобы в текущем году МС-21 был полностью уже сертифицирован.

Роман Гусаров, аналитик

По информации Гусарова, на заводе в Иркутске в настоящее время почти готовы уже 13 серийных самолетов, но их пока не передадут в отечественные авиакомпании, потому что они не укомплектованы системами и компонентами, прошедшими необходимые испытания.

Как только агрегаты получат документацию о соответствии требованиям безопасности, их установят на собранные самолеты.

Я думаю, что к началу следующего года уже около 20 самолетов будут готовы к передаче перевозчикам. Передача не пройдет за один день, авиакомпании будут получать МС-21 по мере их доукомплектования.

Роман Гусаров, аналитик

 МС-21 — среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер собирают на Иркутском авиационном заводе. Первый полет прошел 28 мая 2017 года, а 15 декабря 2020-го самолет совершил первый полет с российским двигателем ПД-14.

Ранее www1.ru сообщал, что  ОДК передала дополнительные двигатели ПД-8 для сертификации «Суперджета».

Читайте еще материалы:

Ростех опроверг информацию об остановке эксплуатации вертолётов «Ансат» с двигателями ВК-650В

Роботы начнут изготавливать композитное крыло для лайнера МС-21

Модернизированный «Ансат» с российским двигателем ВК-650В готовится к отработке зависания у земли