Казанский авиационный завод им. С.П. Горбунова (КАЗ, филиал АО «Туполев») не сможет произвести четыре среднемагистральных самолёта Ту-214 до конца этого года. Производитель срывает сроки обновленного плана поставок по причине нехватки инженеров.

Первый вариант Комплексной программы развития гражданского авиапрома (КПГА) до 2030 года предусматривал передачу десяти самолетов заказчикам к началу 2025 года. Однако Казанский авиационный завод (КАЗ) смог выполнить только две поставки. Из них один самолет восстановили, а другое воздушное судно начали строить еще до 2022 года.
В этом году завод достроит всего один самолёт (сборка стартовала в 2024 году) и начнет строительство второго судна. Основная проблема отсрочки производства и поставок — нехватка инженеров.
Среднемагистральный лайнер Ту-214 — глубокая модернизация советского Ту-204. Его производства наладили в 2022 году, когда крупнейшие мировые производители гражданских самолетов отказались от сотрудничества с российскими авиакомпаниямина фоне санкций.
Ранее www1.ru сообщал, что в России кратно увеличат объёмы выпуска Ту-214 в 2025 году.
Читать материалы по теме:
Ростех показал, как упрочняют детали для Ил-96, Ил-76, МС-21 и SJ-100
С российским двигателем: SJ-100 выполнит около 200 тестовых полетов
История редактирования комментария