«Выпечь» крыло для МС-21 не получилось: казанская компания рискует потерять 156 млн из-за участия в проекте импортозамещения детали лайнера

Поставленная московской фирмой «Аэротэк» печь имела проблемы с отклонением температур от нормы

Казанская компания «Ферри Ватт» столкнулась с проблемами при участии в разработке композитного крыла для нового самолёта МС-21. Предприятие создало оборудование для выпуска детали, однако теперь рискует лишиться 156 миллионов рублей.

Крыло МС-21
Крыло МС-21

В «Ферри Ватт» утверждают, что причиной проблем стала неисправная печь, поставленная московской компанией «Аэротэк». Они заявляют, что оборудование для крыла так и не заработало должным образом.

Производством крыла занимаются два завода «АэроКомпозит»: в Ульяновске делают крыло вакуумной инфузией, где ткань пропитывают смолой и запекают, а в Казани — автоклавным методом.

«Ферри Ватт» взялась создать термоинфузионный центр (ТИАЦ) для серийного производства крыла. Она разработала модуль управления, инфузионную и вакуумную системы. Но из-за небольшой выручки не могла обеспечить банковскую гарантию на 90 миллионов рублей и привлекла «Аэротэк» как финансового партнёра. Тот, в свою очередь, нашёл подрядчика — ООО «Спарта» — для изготовления печи. 

МС-21
МС-21

Печь и стала камнем преткновения в этом деле. Как утверждают в «Ферри Ватт», она работала некорректно, поэтому ее невозможно было интегрировать в ТИАЦ.

Судя по документам, переданным в суд «АэроКомпозитом», состояние модуля было неудовлетворительным: отклонения геометрических параметров, зазоры и неперпендикулярность в местах стыков стоек секций. Отклонение температуры достигало плюс-минус 15 градусов, наблюдался перегрев наружных стенок.

Такая печь — не массовый продукт, изготавливается на заказ: в мировом авиапроме инфузионную технологию больше нигде не используют. Температура в печи не очень высокая, но в каждой точке она должна отличаться не более чем на полградуса, и это самая большая сложность.
Роман Гусаров, главный редактор портала Avia.ru

При этом «Аэротэк» отказывался проверять печь, а «АэроКомпозит» позже принял комплекс с недоделками, оштрафовав москвичей на 48 миллионов рублей. Однако само крыло сертифицировать так и не удалось.

МС-21
МС-21

В результате «Ферри Ватт» потеряла 16,5 миллиона рублей дохода и подала иск, требуя компенсации. Суд отказал ей, а «Аэротэк» за срыв сроков теперь требует с казанцев 156 миллионов. «Ферри Ватт» считает это несправедливым: они не могли закончить работу из-за чужой ошибки и оспорят иск.

Ранее www1.ru сообщал, что российские авиакомпании вывели из эксплуатации 58 самолётов из-за невозможности ремонта.

Читайте ещё материалы:

В России придумали революционный метод диагностики турбореактивных двигателей в собранном состоянии

ОДК раскрыла число созданных инновационных технологий для двигателей ПД-14 и ПД-35

Вымести из орбит: создание космических «мусорщиков» рискует обернуться гонкой вооружений