Российский авиационный двигатель ПД-14 состоит из шести тысяч запчастей. Об этом сообщила пресс-служба Объединённой двигателестроительной корпорации (ОДК).

В компании подчеркнули, что каждый авиадвигатель — высокотехнологичное изделие, в котором все элементы обеспечивают его надежную работу и безопасность полета пассажиров самолета. Разработка и производство современных двигателей обеспечивает технологический суверенитет страны в авиационной отрасли.
Каждый этап изготовления деталей авиадвигателей на постоянном контроле у специалистов ОДК. Например, коническая шестерня применяется в редукторе и должна выдерживать высокие нагрузки. С помощью классической механической обработки на отечественных станках заготовка превращается в совершенную деталь.
Известно, что ПД-14 весит 2 870 кг, и имеет тягу на взлетном режиме 14 тысяч кгс. Двигатель может обеспечить полет на дальность до 5,1 тысячи километров, но в перспективе она может вырасти до 7 тысяч километров. Удельный расход топлива у него на крейсерском режиме (кг/кгс · ч), по данным разработчиков, на 10–15% лучше аналогов других производителей, но конкретная цифра расхода топлива не уточняется.
ПД-14 — первый отечественный серийный двигатель для среднемагистральных самолетов. Установку будут использовать на новом самолёте МС-21.
Читать материалы по теме:
Десятки прорывных решений: в Ростехе рассказали о разработке двигателя ПД-14 для лайнера МС-21
Поддержат рублем: на разработку проекта укороченного МС-21 выделят почти 2 миллиарда рублей
Конкуренты для Airbus и Boeing: семь российских самолётов находятся на стадии сертификации