Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил маркетплейсам ввести функцию, которая позволит пользователям устанавливать самозапрет на необдуманные покупки или определять ежемесячный лимит денег, которые они отводят на шопинг. С этой инициативой депутат обратился к главе Минэкономики Максиму Решетникову.
Считаю необходимым законодательно обязать маркетплейсы внедрить функцию, позволяющую пользователям устанавливать самозапрет на покупки или задавать денежный ежемесячный лимит. Пользователь сможет самостоятельно настроить параметры ограничения, включая сумму лимита, категорию товаров и срок действия запрета.
Поправки депутат предложил внести в проект федерального закона «О платформенной экономике». Даванков призвал министра экономического развития определить, стоит ли запускать эту инициативу, и в случае положительного решения поручить профильным ведомствам изменить закон России.
Известно, что одним из факторов разгона инфляции является активный потребительский спрос. Согласно последним данным, в России наблюдается рост уровня инфляции, который превысил 10%. По подсчетам Минэкономразвития, за прошедшую неделю рост цен замедлился и составил 0,25%. Однако из-за эффекта базы в годовом выражении инфляция преодолела новую психологическую отметку. 10% — это в 2,5 раза больше целевого показателя, установленного Центральным банком. Основным фактором роста цен за прошедшую неделю стали бытовая техника и автомобили российского производства, которые подорожали на 2%. Несмотря на укрепление национальной валюты, наблюдается ускорение инфляции.
Ранее стало известно, что маркетплейсы смогут проверять возраст покупателей через портал «Госуслуги». Такое предложение выдвинул сенатор Артемом Шейкиным, чтобы защитить детей и подростков от доступа к интимным товарам. Роскомнадзор готов рассмотреть законодательные инициативы по этому вопросу.
Читать материалы по теме:
«Т-банк» запустил маркетплейс и соцсеть в своем приложении
Продавцам на маркетплейсах предложат страховать товары
Ozon и Wildberries попали в топ-10 маркетплейсов мира
Российский маркетплейс Wildberries объявил о переходе на ОС «Аврора»
Продавцы пожаловались в ФАС на автоматические «горячие» распродажи на маркетплейсах