Маркетплейсы смогут проверять возраст покупателей через «Госуслуги». Это предложение было выдвинуто сенатором Артемом Шейкиным с целью защиты несовершеннолетних от доступа к товарам и материалам интимной тематики.
Шейкин отметил, что использование «Госуслуг» для верификации возраста поможет минимизировать риск случайного или несанкционированного доступа детей к таким товарам, что способствует их защите от информации, которая может нанести вред здоровью и развитию.
Роскомнадзор выразил готовность рассмотреть законодательные инициативы по данному вопросу, когда они поступят в ведомство в установленном порядке. В ответе ведомства также подчеркивается, что данный вопрос лежит в ведении Роспотребнадзора.
Роскомнадзор готов рассмотреть законодательные инициативы по этому вопросу, когда они в установленном порядке поступят в адрес Роскомнадзора. На сегодняшний день такой законопроект в ведомство не поступал.
Маркетплейсы уже используют различные меры для защиты пользователей от контента категории 18+, включая подтверждение возраста при получении таких товаров в пунктах выдачи. Например, чтобы попасть в раздел с товарами 18+, пользователям необходимо ввести дату рождения на сайте или в приложении. Кроме того, авторизация через «Госуслуги» используется для идентификации пользователей «WB Кошелька».
Читайте еще по теме:
Ozon и Wildberries попали в топ-10 маркетплейсов мира
Продавцам на маркетплейсах предложат страховать товары
Онлайн-покупка автомобилей: как маркетплейсы меняют рынок авто в России