Поиск по публикациям и новостям

Производитель SSJ-100 придумал способ предотвращения авиакатастроф
«Яковлев» выпустил инструкции для пилотов и техников после крушения самолёта под Коломной

Компания «Яковлев» разработала подробные инструкции для авиатехников по правильной установке датчиков угла атаки на самолёты Superjet-100. Предложенные меры помогут избежать ошибок и обеспечат надежную работу систем. Кроме того, пилоты получили рекомендации по распознаванию возможных неполадок с датчиками, что позволит им быстро реагировать и предотвращать аварийные ситуации. 

По предварительным данным МАК, крушение SSJ-100 под Коломной 12 июля 2024 года стало следствием некорректной установки двух датчиков угла атаки во время планового технического обслуживания на Луховицком авиастроительном заводе. Ошибка в установке привела к тому, что система защиты самолёта от «сваливания» сработала несвоевременно. 

Во время набора высоты пилоты не успели распознать проблему и принять меры, что привело к катастрофе. На борту находились три члена экипажа, все они погибли. 

Датчик угла атаки представляет собой устройство с флажком-флюгером, который находится на внешней стороне фюзеляжа самолета. На Superjet установлены четыре таких датчика, по два с каждой стороны. Их основная задача — определять так называемый угол атаки: угол между продольной осью самолета и вектором скорости.

Специалисты из компании «Яковлев» подготовили инструкцию, которая поможет техникам правильно устанавливать накладки системы ДУА в отсеках самолёта. На них должна быть яркая несмываемая маркировка, которая покажет, где именно должно находиться устройство. 

Росавиация в своей директиве настоятельно рекомендовала эксплуатантам самолета принять эти меры для предотвращения аналогичных катастроф, подобных той, что произошла с SSJ-100.

Профилактические меры потребовались для самолетов SSJ-100 с импортной авионикой и двигателями. В Объединённой авиастроительной корпорации отметили, что на новые самолёты, созданные с использованием отечественных технологий, будут устанавливать российскую авионику с безопасным крепежом ДУА. 

Конструкция отечественных датчиков импортозамещенного SSJ-100 изначально отличается от импортных, устанавливаемых на базовую версию самолета, в силу иного производителя. Их соответствие авиационным нормам и правилам подтверждается в ходе проходящих в настоящее время сертификационных летных испытаний.
пресс-служба ОАК

Также компания «Яковлев» подготовила бюллетень, который содержит четкие рекомендации для пилотов по действиям в случае некорректной работы дублирующих авиационных приборов на различных этапах полёта.

В декабре 2024 года в Росавиации прошло совещание с операторами российских Superjet 100 и новым генеральным директором ОАК Вадимом Бадехой. В настоящее время 154 таких самолёта осуществляют коммерческие пассажирские перевозки. За их техническим обслуживанием следят специалисты 29 организаций.

Ранее в Росавиации рассказали о росте числа авиапроисшествий в 2024 году, наибольший их рост пришёлся на вертолётные полёты.   

Читать материалы по теме:

Лишить запчастей — можно, летать — нельзя? Росавиация ответила на заявление Европейского агентства по безопасности полётов

В Росавиации рассказали, как сейчас обеспечивают безопасность полётов в европейской части России

Эксперт: SSJ-100 не разобьётся, даже если в нём во время полёта откажут детали

Ространснадзор проверит всех авиаперевозчиков, эксплуатирующих SSJ-100

Источники
@izvestia
Вопрос как пилоты смогли довести самолет до сваливания?
0
Ответить
120 прицепов в год, 55 человек... Это какой-то гараж, а не завод.
0
Ответить

Сейчас на главной

2 часа назад
Разведчик «Орлан-10» скорректировал удар двух ФАБ-500: кадры боевой работы

БПЛА обнаружил технику и живую силу противника, после чего по ней нанесли воздушный удар

4 часа назад
«Переобуть» машину в России стало дороже

Стоимость сезонного шиномонтажа этой весной выросла на 15% в сравнении с 2024 годом

4 часа назад
Российского «убийцу» Starlink протестируют в Арктике

Из-за сложного ландшафта и погодных условий спутниковая связь с низкой орбиты должна быть эффективнее наземной

5 часов назад
Адаптировали под российские реалии: производство Haval H7 наладили в Тульской области

Продажи нового кроссовера начнутся уже этой весной

5 часов назад
Доверяй, но проверяй: новый испытательный комплекс для варисторов разработали в Новосибирске

Оператор-испытатель остается в безопасности — комплексом можно управлять дистанционно

5 часов назад
Рособоронэкспорт: Бронеавтомобиль «Тайфун-ВДВ» стал полностью российским

Машина подходит для операций спецназа, переброски бойцов, ведения разведки

5 часов назад
Избавились от всех заграничных комплектующих: производство промышленных предохранительных клапанов запустили в Подмосковье

Планируется выпускать до 5 тысяч изделий ежегодно

6 часов назад
С автономной системой управления: первое пассажирское судно «Сура 2.0» выйдет на маршрут в 2026 году в Нижнем Новгороде

Теплоход проекта ПКС-40.2 планируют использовать для туристических перевозок

6 часов назад
Россия и Белоруссия разрабатывают новейший разведывательный спутник со сверхточным разрешением 35 см

Платформа для космического аппарата уже почти готова

6 часов назад
До тысячи беспилотников в месяц начнут выпускать под Хабаровском

Помимо дронов в регионе производятся багги «Ерофей»

7 часов назад
Появились уникальные кадры линии финальной сборки новых самолётов МС-21 в Иркутске

Участники клуба «Валдай» своими глазами увидели, как изготавливают детали и агрегаты для пассажирского лайнера

8 часов назад
Росатом построит еще одну АЭС в Белоруссии?: Лукашенко озвучил запрос в ходе встречи с Путиным

В Росатоме уже начали думать