Компания «Яковлев» разработала подробные инструкции для авиатехников по правильной установке датчиков угла атаки на самолёты Superjet-100. Предложенные меры помогут избежать ошибок и обеспечат надежную работу систем. Кроме того, пилоты получили рекомендации по распознаванию возможных неполадок с датчиками, что позволит им быстро реагировать и предотвращать аварийные ситуации.
По предварительным данным МАК, крушение SSJ-100 под Коломной 12 июля 2024 года стало следствием некорректной установки двух датчиков угла атаки во время планового технического обслуживания на Луховицком авиастроительном заводе. Ошибка в установке привела к тому, что система защиты самолёта от «сваливания» сработала несвоевременно.
Во время набора высоты пилоты не успели распознать проблему и принять меры, что привело к катастрофе. На борту находились три члена экипажа, все они погибли.
Датчик угла атаки представляет собой устройство с флажком-флюгером, который находится на внешней стороне фюзеляжа самолета. На Superjet установлены четыре таких датчика, по два с каждой стороны. Их основная задача — определять так называемый угол атаки: угол между продольной осью самолета и вектором скорости.
Специалисты из компании «Яковлев» подготовили инструкцию, которая поможет техникам правильно устанавливать накладки системы ДУА в отсеках самолёта. На них должна быть яркая несмываемая маркировка, которая покажет, где именно должно находиться устройство.
Росавиация в своей директиве настоятельно рекомендовала эксплуатантам самолета принять эти меры для предотвращения аналогичных катастроф, подобных той, что произошла с SSJ-100.
Профилактические меры потребовались для самолетов SSJ-100 с импортной авионикой и двигателями. В Объединённой авиастроительной корпорации отметили, что на новые самолёты, созданные с использованием отечественных технологий, будут устанавливать российскую авионику с безопасным крепежом ДУА.
Конструкция отечественных датчиков импортозамещенного SSJ-100 изначально отличается от импортных, устанавливаемых на базовую версию самолета, в силу иного производителя. Их соответствие авиационным нормам и правилам подтверждается в ходе проходящих в настоящее время сертификационных летных испытаний.
Также компания «Яковлев» подготовила бюллетень, который содержит четкие рекомендации для пилотов по действиям в случае некорректной работы дублирующих авиационных приборов на различных этапах полёта.
В декабре 2024 года в Росавиации прошло совещание с операторами российских Superjet 100 и новым генеральным директором ОАК Вадимом Бадехой. В настоящее время 154 таких самолёта осуществляют коммерческие пассажирские перевозки. За их техническим обслуживанием следят специалисты 29 организаций.
Ранее в Росавиации рассказали о росте числа авиапроисшествий в 2024 году, наибольший их рост пришёлся на вертолётные полёты.
Читать материалы по теме:
В Росавиации рассказали, как сейчас обеспечивают безопасность полётов в европейской части России
Эксперт: SSJ-100 не разобьётся, даже если в нём во время полёта откажут детали
Ространснадзор проверит всех авиаперевозчиков, эксплуатирующих SSJ-100
Сейчас на главной
Региональный лайнер вышел на завершающую стадию лётных испытаний
Пиковая нагрузка кибератаки на «Орион Телеком» составила 297 Gbps
Новое приложение позволяет совершать покупки без телефона
Проект находится на завершающей стадии подготовки, уточнили в Минцифры
Новый сервис тестируется в мобильном приложении
Российские авиакомпании всё ещё эксплуатируют свыше 100 самолётов Airbus, как это отразится на них?
До конца года городской парк пополнится 15 экологичными автобусами
Авиакомпании получат российские самолёты после сертификации в 2026 году
Только локализованные или отечественные приложения для контроля диабета смогут работать при ограничениях интернета
Авиапарк оценили как минимум в 20 машин
Отечественный двигатель 4-го поколения отработал без замечаний
Беспилотники используются для тактической разведки, установки мин и точечного поражения вражеских объектов