В России есть колесная военная техника, которая не хуже американской. К примеру, БТР-82А, выпускаемый Арзамасским машиностроительным заводом, не уступает M1126 Stryker. Об этом пишет издание Bulgarian Military.
БТР-82А с колесной формулой 8х8 начали эксплуатировать в 2013 году. Бронетранспортер представляет собой глубокую модернизацию БТР-80, стоящего на вооружении с 1986 года. Родом из СССР? Пусть вас это не смущает. По сравнению с предшественником у БТР-82А более мощный двигатель, выше производительность и живучесть.
Конкурент БТР-82А — M1126 Stryker (производится на мощностях General Dynamics Land Systems) принят на вооружение армии США в 2003 году. В его основе лежит канадский БМП LAV III.
M1126 Stryker оснащен дизельным двигателем Caterpillar (мощность 350 л.с.) и шестиступенчатой автоматической коробкой передач Allison. У БТР-82А стоит дизельный двигатель КамАЗ 740.14-300 (мощность 300 л.с.) и пятиступенчатая механическая коробка передач.
БТР-82А двигается по воде со скоростью 9 км/ч, используя водометный движитель. Американские же конструкторы пожертвовали плавучестью своего БТР ради улучшения других характеристик.
Как подчеркивают журналисты Bulgarian Military, защищенность экипажа M1126 Stryker выше, чем у БТР-82А. Однако, «навешивание на стальной бампер бронетранспортера дополнительной брони не превращает его в танк». К тому же, у БТР другие задачи — доставка мотострелков к месту назначения и огневая поддержка.
БТР-82А вооружен 30-мм АП 2А72, а также 7,62-мм ПКТМ. M1126 Stryker получил пулемет 12,7 мм M2 Browning (гранатомет 40 мм Mk 19) или пулемет 7,62 мм M240.
Читайте еще по теме:
Стало известно, почему американский ПЗРК Stinger не может перехватить российский боеприпас Д-30СН
Копия западной разработки?: Российский самолет УТС-800 сравнили с австрийским DART
Будущее региональной авиации: турбовинтовой самолет «Ладога» заменит Ан-24, Ан-26, Ан-140 и Як-40