Завод «Урал», выпускающий грузовые автомобили, получит поддержку от ВЭБ.РФ для запуска нового современного импортозамещающего литейного производства полного технологического цикла. Его основной продукцией станут среднее и мелкое чугунное литьё для ключевых систем автомобиля «Урал», также там будут выпускаться детали для других машиностроительных предприятий России. Мощность производства составит 45 тысяч тонн чугунного литья в год.
Финансирование осуществляется при поддержке Минпромторга России. Общая стоимость проекта составляет 9,5 млрд рублей, финансовое кредитное участие ВЭБ.РФ в этом проекте — 2,6 млрд рублей.
Высокотехнологичное литейное производство для такого типа грузовых автомобилей — это уникальный проект, воплощающий передовые отечественные разработки. Реализация продукции откроет новые горизонты для создания высококачественных компонентов, необходимых для грузового автопрома. Появление такого производства — важный шаг к укреплению национальной экономики, обеспечению технологической независимости и развитию стратегически значимой отрасли. Уникальность продукции позволяет занять лидирующие позиции на рынке и внести существенный вклад в модернизацию отечественного машиностроения.
Но прежде всего, как отмечают в ВЭБ.РФ, проект направлен на поддержку выпуска автомобилей «Урал». Действующие мощности завода не обеспечивают выпуск автомобилей в количестве, указанном в его продуктовой стратегии.
Ранее Фонд развития промышленности (координируется ВЭБ.РФ) уже предоставлял льготные займы этому автозаводу на общую сумму 7,2 млрд рублей. Средства тогда направили на выпуск автокомпонентов для грузовиков «Урал», в том числе на производство ведущих мостов и передних осей. Также на эти средства удалось импортозаместить зарубежные IT-решения на предприятии, и увеличить на 20% число высокотехнологичных рабочих мест.
Читать материалы по теме:
Без шума и выхлопов: как работает новый электрический мусоровоз МАЗ-692Е55
В России за бесценок продают грузовики КамАЗ, МАЗ, УРАЛ и КрАЗ обанкротившейся нефтекомпании
Российский электромобиль «Атом» вышел на краш-тесты и проверку конструкции кузова