АО «Кама», которое готовит к выпуску российский электромобиль «Атом», поделилось видео предварительных краш-тестов и конструкции кузова. 

Перед запуском серийного производства в 2025 году автомобилю предстоит целых три таких раунда, как для целых  собранных автомобилей, так и для их отдельных элементов. Запланировано 48 тестов, в которых примут участие 30 автомобилей. По итогам исследований в кузов внесут финальные доработки.

В АО «Кама» использовали пять материалов в конструкции кузова с различными свойствами, которые влияют на эффективность гашения кинетической энергии и устойчивости к ударам.

На видеомодели «Атома» красный цвет — это высокопрочная сталь класса PHS для горячей штамповки, жёлтый — улучшенная высокопрочная сталь AHSS, синий — высокопрочная низколегированная сталь HSLA, зелёный — алюминий, а серый — конструкционные стали MILD.

Автожурналист, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков разобрал особенности автомобиля, которые засветились при тестировании. Он отметил, что в итоге цель разработчиков в том, чтобы обеспечить высокую общую безопасность по китайскому стандарту C-Ncap, соответствующую 4 звездам. 

Показан только фронтальный удар, хотя для кузова без центральной стойки наиболее тяжёлым испытанием будет, конечно же, боковой удар. Основные силовые элементы каркаса кузова выполнены методом горячей штамповки: это некоторые детали пола, переднего тоннеля, элементы боковин и зон безопасности, брусья безопасности и усилители в дверях. Для обеспечения безопасности при боковом ударе центральная стойка интегрирована в двери. Замки дверей расположены на порогах, а двери сделаны зависимыми. Основную нагрузку при боковом ударе принимают на себя усиленные пороги и двери. При боковом ударе о столб большую нагрузку берёт на себя порог. Балка порога имеет запатентованную конструкцию и структуру в поперечном сечении, а внешняя часть профиля имеет трапециевидную форму, которая лучше гасит энергию удара.
Максим Кадаков, автожурналист, главный редактор журнала «За рулём»

Основная задача порогов проста: предотвратить повреждения и защитить батарею от разрушения. В совокупности такая конструкция сохраняет жизненное пространство внутри салона и обеспечивает необходимую жёсткость кузова.

Скоро, помимо краш-тестов, кузов автомобиля пройдёт ряд дополнительных испытаний. Это, в частности, финальные аэродинамические испытания и тесты жёсткости кузова на кручение. Также важным этапом станут испытания надёжности и долговечности кузова. Они включают в себя климатические и коррозионные тесты  плюс проверку устойчивости лакокрасочного покрытия.

Читать материалы по теме:

Минимум кнопок: представлены цифровые интерфейсы электромобиля «Атом»

Российский электромобиль «Атом» получит шины Pirelli с технологией Elect

Электромобиль «Атом» оснастят системой распознавания лиц: угнать будет невозможно

Комментировать

Сейчас на главной