Российская промышленность могла бы возобновить производство ближнемагистрального самолета Ту-334СМ, который проиграл конкуренцию «Суперджету». Он может получить перспективные двигатели ПД-8, считает эксперт Сергей Маржецкий.

Ту-334СМ
Ту-334СМ

Он отметил, что «вторая молодость» советского среднемагистрального лайнера Ту-214, на который возник повышенный спрос, повышает экономическую  целесообразность реновации и ближнемагистрального Ту-334.

Не стоит забывать про высокую степень унификации агрегатов и узлов этих двух самолетов, достигающую 60%. Для производителей это увеличит серию комплектующих, что само по себе более выгодно.
Сергей Маржецкий, аналитик
Ту-334СМ
Ту-334СМ

По мнению Маржецкого,  проблему с дефицитом производственных мощностей и профессиональных кадров для развертывания модернизированного Ту-334СМ2 можно было бы решить за счет кооперации в рамках Союзного государства России и Белоруссии.

Ту-334 разработали в России еще в 1990-х годах. Этот турбореактивный двухмоторный авиалайнер с двигателями  в хвостовой части фюзеляжа  самолет должен был заменить на авиалиниях устаревшие к тому времени Ту-154 и Ту-134, которые начали постепенно выводить из эксплуатации.

Однако самолет так и не пошел в серийное производство, хотя имел все шансы стать конкурентом «Суперджету» или даже выпускаться вместо него.

Читать материалы по теме:

ПАО «Яковлев»: Россия локализовала ремонт 311 компонентов SSJ-100

«Полная гибель самолёта»: назван предварительный ущерб от пожара на борту SSJ-100 в Турции

Ространснадзор проверит всех авиаперевозчиков, эксплуатирующих SSJ-100

Источники :
Репортер

Сейчас на главной