На «Верфи братьев Нобель» (входит в концерн «Калашников») достраивают второй блок корпуса буксира ледокольного типа «Нарвская застава» проекта 3262. По данным судостроителей, полностью смонтированы две бортовые секции и палуба, на завершающем этапе сборки находится днищевая секция. Также активно идёт резка металла для третьего из восьми блоков.
Буксир ледокольного типа «Нарвская застава» проекта 3262 класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» заложили в ООО «Верфь братьев Нобель» 4 июля 2024 года. Контракт на строительство буксира с комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Санкт-Петербурга подписали в декабре 2023 года. Согласно ему, судно должны достроить к концу 2026 года.
Технические характеристики буксира ледокольного типа «Нарвская застава» проекта 3262:
- длина наибольшая, м — около 42,5;
- длина по конструктивной ватерлинии (КВл), м — 38,0;
- ширина по КВл, м — 11,8;
- высота борта, м — 5,2;
- осадка по КВл, м — 3,8;
- водоизмещение, т — 655,7;
- энергетическая установка, кВт — 2x1800;
- скорость, узлов — около 11,0;
- экипаж, человек — 8;
- автономность, суток — 5.
Ледокольный буксир сможет:
- проводить ледокольные работы в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях, в том числе бороться с заторами на Неве;
- разрушать и ликвидировать ледовые образования у мест забора воды из Невы для городских нужд;
- прокладывать каналы для ледовой проводки судов;
- участвовать в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, в т. ч. в зимний период;
- тушить пожары, в том числе и пожары на судах.
Известно, что для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов на буксире предусмотрели места для спецконтейнеров. А для того, чтобы судно могло проходить по Неве под многочисленными мостами, у него будут подъёмно-опускная рулевая рубка, заваливаемые мачты и антенны.
Читать материалы по теме:
На базе советской подлодки: представлена новая российская подводная платформа «Мурена»
В России предложили выпускать новый композитный катамаран проекта N24
Более 1 трлн рублей: в ОСК назвали дефицит средств на достройку судов