У Санкт-Петербурга появится новый буксир ледокольного класса, который построит входящее в концерн «Калашников» ООО «Верфь братьев Нобель». Работы над «Нарвской заставой» закончат до конца 2026 года.

Закладка судна состоится весной следующего года
Закладка судна состоится весной следующего года

Проект 3262 буксира ледокольного типа класса «КМ Аrc4 [1] R3- RSN AUT2 Tug» разработали в «Инженерном центре судостроения» Санкт-Петербурга. Его можно будет встретить в акваториях рек Нева и Свирь на всей протяженности судоходных путей, Ладожского и Онежского озер, в прибрежных районах Финского залива, примыкающих к территории Ленинградской области.

«Нарвская застава» в длину около 42,5 метров, в ширину – 11,8 метров, его водоизмещение составляет 655,7 тонн. Двигателем служит энергетическая установка 2x1800 кВт. Судно, хотя и называется буксиром ледокольного типа, будет многоцелевым. Буксир сможет:

  • проводить ледокольные работы в прибрежных морских районах и на внутренних водных путях, в том числе бороться с заторами на Неве;
  • разрушать и ликвидировать ледовые образования у мест забора воды из Невы для городских нужд;
  • прокладывать каналы для ледовой проводки судов;
  • участвовать в аварийно-спасательных операциях и ликвидации разливов нефтепродуктов, в т. ч. в зимний период;
  • тушить пожары.

Как отмечают в пресс-службе концерна, для работ по ликвидации разливов нефтепродуктов на буксире предусмотрели места для спецконтейнеров. А для того, чтобы судно могло проходить по Неве под многочисленными мостами, у него будут подъемно-опускная рулевая рубка, заваливаемые мачты и антенны.

На буксире будет работать восемь человек. В автономном режиме он сможет пробыть пять суток.

Сейчас на главной