В Московском физико-техническом институте (МФТИ) и РКК «Энергия» разработали новый алгоритм для управления двигателями ориентации и причаливания к орбитальной станции на борту российского лунного корабля ПТК НП. Разработка поможет оптимизировать траекторию полета и снизить расход топлива.

Предложенный алгоритм будет в автоматическом режиме выбирать нужную конфигурацию задействованных силовых установок, а также силу и продолжительность их импульса, опираясь на данные о положении корабля в пространстве. Это позволит выполнить желаемый угловой маневр или скорректировать траекторию движения космического аппарата.
Антон Сумакоров, доцент МФТИ

ПТК НП (ранее известный как «Федерация» и «Орел») представляет собой перспективный пилотируемый транспортный корабль нового поколения. Он оснащен двумя мощными маршевыми двигателями с тягой в 20 тысяч ньютонов. На борту корабля установлено 30 двигателей ориентации с тягой в 248 ньютонов, предназначенных для коррекции орбиты и маневрирования вблизи будущей лунной станции.

Ключевая особенность нового алгоритма — возможность индивидуального управления каждым из двигателей. Это  оптимизирует расход топлива и позволяет более точно контролировать скорость и направление движения аппарата.

Бортовой компьютер будет обновлять схему работы двигателей каждые 0,2 секунды для улучшения управляемости. Алгоритм также способен управлять перемещением центра масс  и угловыми маневрами.

Разработанные подходы могут быть также применены на других космических аппаратах для стыковок и маневрирования модулей будущей российской орбитальной станции.

Корабль ПТК НП предназначен для доставки людей и грузов на космические станции на околоземной орбите и является частью российской лунной программы. Он должен заменить пилотируемые корабли серии «Союз» и сможет находиться в составе орбитальной станции до года, а в составе окололунной станции — до 180 суток. В автономном полете орбитальная модификация сможет функционировать до 30 суток, а лунная — до 10 суток.

Ранее www1.ru сообщал, что в ЦПК построят тренажер для моделирования беспилотного полета корабля.

Читать материалы по теме:

Российская система космической безопасности «Млечный путь»: что о ней известно

Нелётная погода в NASA: российский космонавт Александр Гребёнкин остался на МКС

Новые российские спутники «Ионосфера-М» вышли на электроиспытания

Источники
ИА «ТАСС»
Комментировать

Сейчас на главной