На Тутаевском моторном заводе, дочернем предприятии «КАМАЗа» в Ярославской области, готовятся запустить в серийное производство новые двигатели ТМЗ V8. Двигатели мощностью 370-465 л.с. с улучшенными показателями, влияющими на теплоотдачу, удельную мощность, расход топлива, будут устанавливать на российскую сельскохозяйственную и иную технику.
Изготовили ряд принципиально новых деталей, а также новый узел – редуктор для передачи момента от двигателя на топливный насос. Такого редуктора не было на предыдущих моделях двигателей, потому что для работы топливного насоса двигателя с системой Common Rail нужна более высокая частота вращения.
Новая серия двигателей ТМЗ V8 включает две базовые модели:
- двигатель 8801.10 «Прогресс» с эффективной топливной аппаратурой типа Common Rail производства Алтайского завода прецизионных изделий и новым электронным блоком управления (ЭБУ) М240. Он получил повышенный крутящий момент «на низах», сниженные тепловыделение, шум и вибрации;
- двигатель 8483.10 «Эталон» с топливной аппаратурой ЯЗДА и ЭБУ М230. Здесь стоят чугунная головка цилиндра, модернизированный поршень, поликлиновый привод агрегатов.
Обе модели имеют высокую степень унификации с выпускаемой в настоящее время серией 8481.10. В течение 2024 года на Тутаевском моторном заводе уже провели комплекс стендовых испытаний по доводке рабочего процесса, настройке электронной системы управления, тепловые испытания опытных образцов на тракторе К-7М «Кировец». После испытаний в конструкцию двигателей внесли изменения, и теперь они готовы к выпуску.
Как отмечают на предприятии, часть новых двигателей будет установлена на опытно-промышленную партию тракторов К-7М «Кировец».
Читать материалы по теме:
Нужна ли маркировка автомобильной электроники? Эксперты раскритиковали инициативу Минпромторга
Российский УАЗ «Хантер» получил новый двигатель ЗМЗ Про
Новый мотор для легендарного мотоцикла «Минск» разработали в Белоруссии