Об этом заявил на форуме-выставке AMTEXPO-2024 Анатолий Гайданский, генеральный директор компании «АэроКомпозит» (входит в ПАО «ОАК» в составе госкорпорации «Ростех»). Выступая на пленарном заседании «Новые материалы и технологии как основа технологического суверенитета», он рассказал о проблемах и успехах импортозамещения в авиастроении.
Он отметил, что санкции в случае с композитными материалами помогли развитию отечественных разработок и производств, так как для этого уже были достаточно развиты базовые отрасли экономики и инженерная школа. В российской металлургии, которая нужна для развития авиастроения, пока дела обстоят гораздо хуже.
Стоит отметить, что, несмотря на все трудности, сертификации в России сейчас ждут семь приоритетных проектов отечественных самолётов: МС-21, RRJ-95NEW-100 — импортозамещённый SJ-100, Ил-114-300, Ту-214, ЛМС-901 «Байкал», ТВРС-44, ЛМС-192 «Освей». Ждут окончания сертификации и новые типы отечественных двигателей: ВК-800С, ПД-8, ВК-650В.
Усечённая версия российского самолёта МС-21 вместит до 170 пассажиров
Для российского авиадвигателя ВК-1600В создали с помощью 3D-печати корпус первой опоры