У России для развития авиастроения нет сплавов алюминия и стали нужного качества

На появление поставщиков этих материалов внутри страны уйдёт несколько лет

Об этом заявил на форуме-выставке AMTEXPO-2024 Анатолий Гайданский, генеральный директор компании «АэроКомпозит» (входит в ПАО «ОАК» в составе госкорпорации «Ростех»). Выступая на пленарном заседании «Новые материалы и технологии как основа технологического суверенитета», он рассказал о проблемах и успехах импортозамещения в авиастроении.

Задачу построить самолёт внутри одной страны за последние десятилетия не ставил себе никто. Мы за долгие годы открытого рынка потеряли многих поставщиков, теперь вынуждены их выращивать. В течение 2-3 лет эта цель будет достигнута. Если говорить о композитах, то вопрос их импортозамещения решён, так как мы занимаемся им с 2018 года. Замещены композиционные материалы, которые используются в гражданском и военном авиастроении, углепластики и стеклопластики.

Анатолий Гайданский, генеральный директор АО «АэроКомпозит»

Он отметил, что санкции в случае с композитными материалами помогли развитию отечественных разработок и производств, так как для этого уже были достаточно развиты базовые отрасли экономики и инженерная школа. В российской металлургии, которая нужна для развития авиастроения, пока дела обстоят гораздо хуже.  

Сейчас мы сталкиваемся с тем, что возможность выбора необходимых конструкционных материалов сильно ограничена. Например, у нас нет сплавов алюминия и стали нужного качества. Существуют проблемы в некоторых базовых отраслях экономики, таких как подшипниковая промышленность и изготовление механообрабатывающего оборудования. Они решаются крайне медленно.

Анатолий Гайданский, генеральный директор АО «АэроКомпозит»

Стоит отметить, что, несмотря на все трудности, сертификации в России сейчас ждут семь приоритетных проектов отечественных самолётов: МС-21RRJ-95NEW-100 — импортозамещённый SJ-100Ил-114-300Ту-214ЛМС-901 «Байкал», ТВРС-44, ЛМС-192 «Освей». Ждут окончания сертификации и новые типы отечественных двигателей: ВК-800СПД-8ВК-650В.

Читать материалы по теме:

Усечённая версия российского самолёта МС-21 вместит до 170 пассажиров

Для российского авиадвигателя ВК-1600В создали с помощью 3D-печати корпус первой опоры 

Российский агробеспилотник S-80 займётся перевозкой грузов

Этот сайт использует куки