Построенное на «Адмиралтейских верфях» российское научно-экспедиционное судно «Академик Трёшников» прибыло в Антарктиду — началась Вторая Антарктическая кругосветная экспедиция. В ней, по данным ОСК, участвует более 60 учёных из ряда стран мира. Россию, в частности, представляют восемь учёных из Арктического и антарктического научно-исследовательского института.
Известно, что во время следования вокруг Антарктиды судно посетит прибрежные станции Индии, Китая и России. Завершив международную экспедицию, оно вернётся к работам в Антарктике в интересах Российской антарктической экспедиции. Свой поход НЭС «Академик Трёшников» закончит в Санкт-Петербурге в июне 2025 года.
НЭС «Академик Трёшников»
Научно-экспедиционное судно построено в 2012 году на «Адмиралтейских верфях» в Санкт-Петербурге. На его борту есть всё необходимое для длительных походов и исследований.
На борту НЭС «Академик Трёшников» оборудованы 10 стационарных лабораторий:
- океанологические «мокрая» и «сухая»;
- океанографическая с морозильной камерой;
- гидрохимическая;
- экологическая;
- гидроакустическая;
- метео-синоптическая;
- лаборатория приёма спутниковой гидрометеорологической информации;
- центральная компьютерная лабораторияж
- лаборатория ледовых нагрузок.
Также для учёных открыты четыре мобильные контейнерные лаборатории: для океанологических, ледовых, геофизических биологических и исследований атмосферы.
Тактико-технические характеристики судна:
- длина наибольшая, м — 133,53;
- ширина наибольшая, м — 23,25;
- скорость — 16 узлов;
- экипаж — 60 человек;
- научный персонал — 80 человек;
- ледовый класс — Arc7;
- водоизмещение, т — 16539;
- осадка по КВЛ, м — 8,5.
НЭС «Академик Трёшников» имеет собственный вертолётный комплекс с двумя площадками, способный принимать и обслуживать вертолёты типа Ка-32. Также судно снабжено собственной водолазной станцией для осмотра своей подводной части во время экспедиций.
Читать материалы по теме:
Росатом монтирует во Франции гиротроны на реакторе ИТЭР
Движение северного магнитного полюса в сторону России замедлилось до 25 км в год
Сохраняет прочность при температуре ниже -150 °С: в Москве создали новый композит
В Сибири испытывают новые морозоустойчивые материалы для российских аккумуляторов