Поиск по публикациям и новостям

В Сибири испытывают новые морозоустойчивые материалы для российских аккумуляторов
Они помогут литий-ионным и натрий-ионным аккумуляторам стать устойчивее и к морозам, и к резким перепадам температур

В Новосибирске разрабатываются и тестируются новые материалы для российских литий- и натрий-ионных аккумуляторов, которые увеличат их устойчивость к перепадам температур и низким температурам. По данным официального издания Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) «Наука в Сибири», их тестируют при температурах до -20 градусов Цельсия, будут испытания и при более низких температурах.  

По словам научного сотрудника Института неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН Анны Ворфоломеевой, наибольший потенциал проявил дисульфид молибдена. При использовании в литий-ионных аккумуляторах его значения составили 1 000 миллиампер-час, в натрий-ионных показатель достиг 400.

Отмечается, что во время испытаний специалисты варьировали составы электролитов, что позволило сохранять ёмкость на высоком уровне и в литий-, и в натрий-ионных аккумуляторах. От 25 до -20 градусов Цельсия ёмкость сохранялась на уровне 80% в литий-ионных и на уровне 60% - в натрий-ионных. 

Также учёные рассматривают варианты создания металла с углеродной компонентой с проводимостью и стабильностью электродного материала. Они изучают и возможность создания дефектов: вакансии (отсутствие атома в узле кристаллической решётки), либо внедрение атомов, отличных от молибдена и серы, что позволит увеличить электронную проводимость и ёмкость.

Ранее в стенах Сибирского федерального университета разработали первый в мире арктический водородный двигатель, который может работать при температурах ниже -65 °C. Его зарубежные аналоги при этом служат при температурах максимум до -36 °C.

Читать материалы по теме:

Российский УАЗ «Хантер» получил новый двигатель ЗМЗ Про

В Новосибирске изготовили двигатели для исследовательского ядерного реактора

Росатом будет выпускать до 3 тысяч роботов в год

Кооперация по-братски: Коломенский завод отправил в Белоруссию двигатели для самосвалов БЕЛАЗ-75304

Сейчас на главной

24 апр. 2025 г., 21:33:50
ТМХ разработал первый дизель-генератор 18-9ДГМ-02 для тепловоза ТЭ26

ТЭ26 «поставят» на рельсы в 2026 году

24 апр. 2025 г., 21:01:21
Технологию уже тестируют: РЖД может пустить беспилотные поезда по ВСМ Москва — Петербург

Сроки запуска локомотивов без машиниста пока не известны

24 апр. 2025 г., 20:20:14
На втором энергоблоке АЭС «Эль-Дабаа» Росатом завершил бетонирование защитной оболочки здания: новое достижение в атомной стройке

Бетонирование второго яруса внутренней защитной оболочки проведут в мае 2025 года

24 апр. 2025 г., 19:49:55
Семиместный конкурент Lada Largus: производство нового Sollers SF1 стартовало в Елабуге

Цена автомобиля стартует от 1,99 млн рублей

24 апр. 2025 г., 17:54:56
АвтоВАЗ отзывает 47 тысяч автомобилей Vesta и Largus из-за отсутствия системы «ЭРА-ГЛОНАСС»

В машинах отсутствует блок управления системой вызова экстренных оперативных служб

24 апр. 2025 г., 17:49:43
Расширили зоны поездок: BelkaCar запустил сервис междугородних путешествий

Построить маршрут можно в приложении каршеринговой компании

24 апр. 2025 г., 17:31:20
Мишки в плюсе: тепловизионные камеры беспилотников зафиксировали рекордное количество берлог белых медведей

Учёт краснокнижных хищников прошёл в природном заповеднике «Медвежьи острова» в Якутии

24 апр. 2025 г., 17:17:09
Система бронирования билетов «Леонардо» за два года стала надёжным помощником для 210 миллионов авиапассажиров

Сервисом пользуются 64 авиакомпании

24 апр. 2025 г., 17:07:58
Завод Haval в России сократит производство

В 2025 выпустят 121 тысячу автомобилей — на 9 тысяч меньше, чем в прошлом году

24 апр. 2025 г., 16:58:40
Цветок крупного калибра: модернизированная САУ «Гиацинт» изменилась до неузнаваемости

Гусеничную установку оснастили противодронными экранами на корме и крыше корпуса

24 апр. 2025 г., 16:56:02
Инновационная технология охлаждения: новый аппарат ЦНИИАГ меняет подход к послеоперационному уходу

Уникальный аппарат локальной контролируемой гипотермии был представил на форуме «Дентал Салон 2025»

24 апр. 2025 г., 16:44:30
Дорога им не нужна: броневики «Титан» с ракетами «Корнет» и двигателем с турбонадувом поступили военным

Кузов боевой машины надежно защищает экипаж от стрелкового оружия