В Новосибирске разрабатываются и тестируются новые материалы для российских литий- и натрий-ионных аккумуляторов, которые увеличат их устойчивость к перепадам температур и низким температурам. По данным официального издания Сибирского отделения Российской академии наук (СО РАН) «Наука в Сибири», их тестируют при температурах до -20 градусов Цельсия, будут испытания и при более низких температурах.
По словам научного сотрудника Института неорганической химии им. А. В. Николаева СО РАН Анны Ворфоломеевой, наибольший потенциал проявил дисульфид молибдена. При использовании в литий-ионных аккумуляторах его значения составили 1 000 миллиампер-час, в натрий-ионных показатель достиг 400.
Отмечается, что во время испытаний специалисты варьировали составы электролитов, что позволило сохранять ёмкость на высоком уровне и в литий-, и в натрий-ионных аккумуляторах. От 25 до -20 градусов Цельсия ёмкость сохранялась на уровне 80% в литий-ионных и на уровне 60% - в натрий-ионных.
Также учёные рассматривают варианты создания металла с углеродной компонентой с проводимостью и стабильностью электродного материала. Они изучают и возможность создания дефектов: вакансии (отсутствие атома в узле кристаллической решётки), либо внедрение атомов, отличных от молибдена и серы, что позволит увеличить электронную проводимость и ёмкость.
Ранее в стенах Сибирского федерального университета разработали первый в мире арктический водородный двигатель, который может работать при температурах ниже -65 °C. Его зарубежные аналоги при этом служат при температурах максимум до -36 °C.
Читать материалы по теме:
Российский УАЗ «Хантер» получил новый двигатель ЗМЗ Про
В Новосибирске изготовили двигатели для исследовательского ядерного реактора
Росатом будет выпускать до 3 тысяч роботов в год
Кооперация по-братски: Коломенский завод отправил в Белоруссию двигатели для самосвалов БЕЛАЗ-75304